Узнаваемость и хорошая репутация нужны не только крупным брендам. Чаще всего люди покупают товары и услуги лишь у компаний, которые знают и которым доверяют. Поэтому даже тем, кто не метит в лидеры рынка, так важно продвигать бренд.
Это направление в интернет-маркетинге называется SERM – управление репутацией в поисковых системах. Рассказываем о самых действенных мерах из этой области, которые позволяют постепенно растить узнаваемость компании и улучшать репутацию.
Увеличиваем брендовый трафик
Брендовый трафик приходит на сайт по запросам с именем компании, когда люди знают вас и целенаправленно ищут в Яндексе и Гугл.
Если брендовых запросов много, поисковики расценивают это как показатель популярности сайта и лучше ранжируют страницы по остальным ключевым фразам. Получается, что узнаваемость в этом случае хорошо сказывается на продвижении сайта в целом.
Другой плюс брендовых запросов – по ним невозможно «просесть» в выдаче, вы всегда занимаете первые строчки. А еще по таким ключевым фразам обычно приходит качественный трафик: пользователи, которые проведут много времени на сайте и, скорее всего, совершат целевое действие.
Постепенно увеличить поток брендового трафика можно – для этого советуем такие методы:
- Используйте имя вашего бренда в названии домена сайта.
- Обязательно зарегистрируйтесь в Яндекс.Картах и Google.Maps, чтобы присутствовать не только в обычной поисковой выдаче, но и в блоках с картами.
Пример выдачи в Яндексе по брендовому запросу.
- Используйте контекстную рекламу и другие каналы продвижения, чтобы название компании увидело и запомнило максимальное количество людей.
- Получите как можно больше упоминаний бренда на сторонних площадках (без ссылок). Эта стратегия называется «крауд-маркетинг», ее цель – сделать так, чтобы имя компании постепенно стало узнаваемым, и люди начали набирать его в поисковиках.
- Приводите на сайт людей из оффлайна. В этом плане хорошо работают, например, акции с условием зарегистрироваться на сайте, цепляющие взгляд уличные баннеры и т.д.
Важно отслеживать и знать все возможные запросы с названием компании в том виде, в каком их набирают пользователи, а также частоту использования таких ключевых фраз. Для этого применяем SEO-инструменты: Яндекс.Метрику и Google Analytics, Яндекс.Вордстат, панель вебмастеров Google Search Console, сервисы наподобие SimilarWeb и т.д. Иногда можно пользоваться и ручным поиском по названию компании во всех вариациях.
Ведем соцсети компании (SMM)
Еще один важный канал для работы с репутацией – социальные сети. Стандартный набор: Facebook, Instagram и «ВКонтакте», иногда есть смысл продвигаться также в YouTube или на Pinterest (если можете дать много визуального контента). Выбор соцсетей, в которых вам стоит присутствовать, во многом зависит от целевой аудитории.
Пример группы интернет-магазина «ВКонтакте».
Несколько советов, как компании работать с соцсетями:
- От имени бренда ведите официальные группы или бизнес-аккаунты, а не личные страницы.
- Не продавайте в каждой публикации – чередуйте продажи с развлекательным и полезным контентом, делитесь новостями, чтобы пользователям было интересно следить за вами.
- Следите, чтобы атрибуты бренда были одинаковыми во всех соцсетях и на сайте – это касается названия, логотипа, контактов.
- Позвольте людям делиться вашим контентом: добавьте кнопки соцсетей, и часть работы сделают за вас заинтересованные пользователи.
- Отслеживайте посты о вашей компании в соцсетях. Это удобно делать, например, с помощью сервиса Google Alerts или вручную, если пользователь оставил ссылку на вас.
Грамотно работаем с отзывами
Отзывы напрямую влияют на репутацию компании: это буквально то, что о вас говорят реальные люди. И мы настоятельно советуем эти мнения отслеживать и обрабатывать, чтобы они помогали, а не мешали продвижению бренда.
Что подразумевает правильная работа с отзывами:
- Регистрируемся на всех возможных площадках. В первую очередь, это сайты-отзовики: Irecommend.ru, Flamp.ru, Otzovik.com, Zoon, Yell, а также Яндекс.Маркет, если вы продаете товары. Плюс в вашей сфере могут быть тематические порталы: в медицине самые крупные – Prodoctorov и DocDoc, в финансах – Банки.ру и т.д.
- Ежедневно отслеживаем новые отзывы о компании. Если их пока немного, можно делать это вручную, а в дальнейшем подключить сервисы для мониторинга (например, YouScan, Крибрум, Brand Analytics).
- С аккаунта компании отвечаем на положительные отзывы: благодарим, а если уместно, ненавязчиво предлагаем другие услуги и товары.
- Стимулируем довольных клиентов оставить отзыв о вас на любой из площадок. Можно попросить обратную связь по электронной почте или через форму на сайте, причем советуем задать наводящие вопросы и подсказать пользователю структуру отзыва. Гораздо лучше работают не анонимные мнения, а отзывы с реальным фото, именем и ссылкой на человека в соцсетях.
Альтернативный вариант – отзывы на портале Prodoctorov от пользователей, авторизованных по номеру телефона.
- Конструктивно реагируем на негативные отзывы, ни в коем случае не оставляем их без внимания. Если у клиента возникла проблема – приносим искренние извинения, даем понять, что услышали автора отзыва, объясняем ситуацию и предлагаем пути выхода.
Публикуемся на авторитетных ресурсах
Важно работать не только с сайтом и профилями компании в соцсетях, но и с другими площадками, где обитает ваша целевая аудитория. Поэтому советуем обязательно задействовать внешний контент-маркетинг – продвигать бренд через гостевые публикации.
Чтобы охватить новую аудиторию и заявить о компании, создавайте полезные материалы для пользователей и размещайте их:
- В отраслевых интернет-СМИ по вашей теме.
- В крупных тематических блогах.
- На сайтах со смежной аудиторией.
Приятный бонус для SEO: такие публикации – лучший на сегодня источник качественных внешних ссылок на ваш сайт. Причем некоторые из них можно получить бесплатно или на условиях взаимопиара.