Компании в В2В сегменте работают не с частными клиентами, а с другими компаниями («business-to-business»). Дилерские магазины, производители оборудования для салонов красоты или ресторанов, аудиторы, бухгалтерские фирмы – все это В2В.
Как скорректировать стандартный план SEO-продвижения для сайтов таких компаний? Раскрываем приемы из опыта нашего агентства.
Особенности поисковых запросов
Первый шаг в работе с сайтом – выбрать перспективные ключевые запросы. Собирая семантическое ядро для продвижения В2В сайта, не забываем об отличиях от классического пользовательского SEO.
В чем разница:
- Коммерческих запросов в общей массе получается меньше, чем для В2С сайтов, причем большинство таких запросов – низкочастотные. Это понятно: спрос на производственное оборудование – гораздо ниже, чем на ту же бытовую технику.
- Большая часть запросов – информационные. Намерение купить товар в них может быть выражено слабо: потенциальным клиентам важно побольше узнать перед тем, как переходить к крупной сделке.
- Многие ключевые фразы будут содержать специальные термины – потому что ваши товары и услуги ищут не конечные потребители, а эксперты в смежных сферах.
Как выстроить структуру В2В сайта
Структура сайта отражает семантическое ядро и зависит от типа товаров или услуг для бизнеса – мы разрабатываем ее всегда под конкретную компанию.
И все же есть страницы и разделы, общие для всех В2В сайтов:
- Страница со списком поставщиков и краткой информацией о них, если вы дилер. Так на вас могут выйти те, кто ищет продукцию конкретного производителя. А отдельная страница под каждого производителя с уникальным тестом – дополнительный вес в поисковых системах.
Пример – раздел «Производители» на сайте компании, которая продает аэродромную спецтехнику.
- Региональные страницы на отдельных поддоменах – важно сделать их, если у вас есть представительства в разных городах.
- Блог компании. Для потенциальных клиентов это – польза, а для вас – хороший источник SEO-трафика по низкочастотным запросам в вашей теме. В идеале стоит дополнять этот раздел новыми материалами хотя бы 2-3 раза в месяц или чаще.
Пример раздела «Статьи» на сайте производителя стеклянной тары – наполняем его интересными тематическими текстами.
Дополнительно можно создать страницы или отдельный сайт, заточенный под В2С трафик – если для вас технически возможно и выгодно сотрудничать также с обычными покупателями.
Как сайту В2В получить внешние ссылки
Наращивать ссылочную массу в сегменте «business-to-business» не так просто, и в этом тоже заключается отличие от сайтов В2С. Зато здесь есть особые источники ссылок – участие в отраслевых семинарах и выставках, поддержка других проектов на правах спонсора и т.д.
Плюс можно и нужно использовать такие способы:
- Договоренность с дилерами или поставщиками. Взаимовыгодный вариант – обменяться ссылками с магазинами, которые продают ваш товар (или, наоборот, с компаниями, у которых вы закупаете оптовые партии).
- Соцсети. Если ваш продукт из-за высокой стоимости сложно продвигать в социальных сетях и на YouTube, стоит создать хотя бы «дежурные» странички и группы – именно ради внешних ссылок на сайт. А таргетированная реклама в Facebook в таких тематиках вообще работает на ура – при этом платный трафик тоже засчитывается поиском и улучшает ранжирование.
- Форумы – здесь можно завести официальный профиль компании, отвечать на вопросы пользователей и аккуратно вплетать ссылки на ваш сайт.
- Экспертные материалы по вашей теме на крупных порталах. Информационные статьи хорошо публиковать не только в блоге компании, но и на внешних ресурсах – со ссылками на вас.
Что еще учесть при продвижении B2B-сайтов
Несколько дополнительных тонкостей для тех, чья аудитория – владельцы бизнеса:
- В сегменте В2В важна узнаваемость. Будьте на виду, не останавливайте рекламные кампании по целевой аудитории, даже если кажется, что вы уперлись в потолок, и все вас знают.
- Иногда бывает непросто указать все цены на сайте. Но стоит как минимум прописать минимальную стоимость для поисковиков в разметке.
- Страницы сайта можно кэшировать полностью для ускорения загрузки. Новые товары и услуги появляются редко, а обновлять цены зачастую не требуется.
- Иногда есть смысл перевести все страницы сайта на английский или другие языки – если вы сотрудничаете не только с российскими компаниями. Но в этом случае нужно также соблюдать зарубежные требования к сайтам, например в сфере защиты персональных данных и авторского права.
Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный.
В остальном для продвижения сайта В2В важны те же вещи, что и для традиционного SEO. Сайт должен давать достаточно информации вашим потенциальным клиентам, быть удобным для пользователя и не содержать технических ошибок.
>>> Кейс: 60% запросов в ТОП за 3 месяца