Нравится статья?
График

Понравится и работать с нами.

Начать

Компании в В2В сегменте работают не с частными клиентами, а с другими компаниями («business-to-business»). Дилерские магазины, производители оборудования для салонов красоты или ресторанов, аудиторы, бухгалтерские фирмы – все это В2В.

Как скорректировать стандартный план SEO-продвижения для сайтов таких компаний? Раскрываем приемы из опыта нашего агентства.

Особенности поисковых запросов

Первый шаг в работе с сайтом – выбрать перспективные ключевые запросы. Собирая семантическое ядро для продвижения В2В сайта, не забываем об отличиях от классического пользовательского SEO.

В чем разница:

  1. Коммерческих запросов в общей массе получается меньше, чем для В2С сайтов, причем большинство таких запросов – низкочастотные. Это понятно: спрос на производственное оборудование – гораздо ниже, чем на ту же бытовую технику.
  2. Большая часть запросов – информационные. Намерение купить товар в них может быть выражено слабо: потенциальным клиентам важно побольше узнать перед тем, как переходить к крупной сделке.
  3. Многие ключевые фразы будут содержать специальные термины – потому что ваши товары и услуги ищут не конечные потребители, а эксперты в смежных сферах.

Как выстроить структуру В2В сайта

Структура сайта отражает семантическое ядро и зависит от типа товаров или услуг для бизнеса – мы разрабатываем ее всегда под конкретную компанию.

И все же есть страницы и разделы, общие для всех В2В сайтов:

  • Страница со списком поставщиков и краткой информацией о них, если вы дилер. Так на вас могут выйти те, кто ищет продукцию конкретного производителя. А отдельная страница под каждого производителя с уникальным тестом – дополнительный вес в поисковых системах.

Пример – раздел «Производители» на сайте компании, которая продает аэродромную спецтехнику.
  • Региональные страницы на отдельных поддоменах – важно сделать их, если у вас есть представительства в разных городах.
  • Блог компании. Для потенциальных клиентов это – польза, а для вас – хороший источник SEO-трафика по низкочастотным запросам в вашей теме. В идеале стоит дополнять этот раздел новыми материалами хотя бы 2-3 раза в месяц или чаще.

Пример раздела Статьи

Пример раздела «Статьи» на сайте производителя стеклянной тары – наполняем его интересными тематическими текстами.

Дополнительно можно создать страницы или отдельный сайт, заточенный под В2С трафик – если для вас технически возможно и выгодно сотрудничать также с обычными покупателями.

Как сайту В2В получить внешние ссылки

Наращивать ссылочную массу в сегменте «business-to-business» не так просто, и в этом тоже заключается отличие от сайтов В2С. Зато здесь есть особые источники ссылок – участие в отраслевых семинарах и выставках, поддержка других проектов на правах спонсора и т.д.

Плюс можно и нужно использовать такие способы:

  1. Договоренность с дилерами или поставщиками. Взаимовыгодный вариант – обменяться ссылками с магазинами, которые продают ваш товар (или, наоборот, с компаниями, у которых вы закупаете оптовые партии).
  2. Соцсети. Если ваш продукт из-за высокой стоимости сложно продвигать в социальных сетях и на YouTube, стоит создать хотя бы «дежурные» странички и группы – именно ради внешних ссылок на сайт. А таргетированная реклама в Facebook в таких тематиках вообще работает на ура – при этом платный трафик тоже засчитывается поиском и улучшает ранжирование.
  3. Форумы – здесь можно завести официальный профиль компании, отвечать на вопросы пользователей и аккуратно вплетать ссылки на ваш сайт.
  4. Экспертные материалы по вашей теме на крупных порталах. Информационные статьи хорошо публиковать не только в блоге компании, но и на внешних ресурсах – со ссылками на вас.

Что еще учесть при продвижении B2B-сайтов

Несколько дополнительных тонкостей для тех, чья аудитория – владельцы бизнеса:

  • В сегменте В2В важна узнаваемость. Будьте на виду, не останавливайте рекламные кампании по целевой аудитории, даже если кажется, что вы уперлись в потолок, и все вас знают.
  • Иногда бывает непросто указать все цены на сайте. Но стоит как минимум прописать минимальную стоимость для поисковиков в разметке.
  • Страницы сайта можно кэшировать полностью для ускорения загрузки. Новые товары и услуги появляются редко, а обновлять цены зачастую не требуется.
  • Иногда есть смысл перевести все страницы сайта на английский или другие языки – если вы сотрудничаете не только с российскими компаниями. Но в этом случае нужно также соблюдать зарубежные требования к сайтам, например в сфере защиты персональных данных и авторского права.

Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный

Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный.

В остальном для продвижения сайта В2В важны те же вещи, что и для традиционного SEO. Сайт должен давать достаточно информации вашим потенциальным клиентам, быть удобным для пользователя и не содержать технических ошибок.

>>> Кейс: 60% запросов в ТОП за 3 месяца

Работу с новым проектом в сфере «business-to-business» мы в «Эврике» всегда начинаем с аудита и базовой оптимизации, а затем применяем особые приемы для конкретной тематики, опираясь на десятилетний опыт. Чтобы получить максимум поискового трафика и сберечь бюджет, поручите задачи по продвижению сайта В2В нам.
Продвижение сайтов в "Эврике"
Технологии, кейсы, стоимость
Поделитесь с друзьями
Еще по теме
Комментарии (0)
    Оставьте комментарий
    Подписаться
    Отзывы клиентов
    • АБН
      Крупнейший дистрибутор материалов и оборудования для СКС
      Благодарим за разработку сайтов abn.ru и hyperline.ru.

      Благодарим ООО "Эврика" за работу по проектам abn.ru и hyperline.ru. Наше сотрудничество началось в 2015 году. По проекту abn.ru был спроектирован и реализован новый дизайн, выполнена адаптация верстки под мобильные устройства, а благодаря продвижению сайта трафик из поисковых систем увеличился в 2 раза.

      Читать полностью
    • Дилявер
      Магазин подарков
      Профессионализм и оперативность

      Благодаря услугам продвижения и рекламы, оказанных компанией "Эврика", на сайт был привлечен качественный и эффективный целевой трафик по основным направлениям деятельности.

      Читать полностью
    • Senior Group
      Сеть пансионов для пожилых
      Группа компаний Senior Group благодарит

      рекламное агентство "Эврика" за ведение эффективных рекламных кампаний в Google Adwords, Яндекс.Директ и социальных сетях, а также ведение интернет-сайта www.seniorgroup.ru.

      Читать полностью
    • Клиника Горбакова
      Многопрофильная клиника
      Результатами мы довольны

      Раньше я платил за клики, не представляя, что клики и звонки – разные вещи. Работа с системой Calltouch поразила меня тем, насколько можно увеличить количество звонков. Не кликов, а именно звонков, уменьшив при этом расходы с помощью достаточно простых манипуляций. Результат впечатляющий.

      Читать полностью
    • Замки тут
      Фурнитура для дверей
      Компания вышла на новый этап в интернет направлении

      ООО «Замки Тут» в лице Соболевской Ирины Петровны выражает благодарность коллективу ООО «Эврика» за продуктивное и долгосрочное сотрудничество. Во время этого сотрудничества наша компания вышла на новый этап в интернет направлении, в чем, безусловно, есть заслуга «Эврики». Было выполнено очень много разнообразных задач, которые помогли нам убедиться в компетенции этой организации. Другими словами ребята подходят к процессу с полной отдачей и креативностью. Все эти плюсы в совокупности привели к росту продаж, а это один из главных факторов…

      Читать полностью
    Оставьте заявку
    Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
    Или просто
    Позвоните
    Напишите
    sales@aevrika.ru
    Приезжайте

    Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1