Может показаться, что каждый месяц заниматься продвижением сайта не обязательно. Ведь можно сразу всё оптимизировать, вывести сайт на устраивающие позиции в поиске и перестать вкладываться. Или нет?
На самом деле SEO-продвижение – системная ежемесячная работа, без которой не получится ни занять место в ТОП-10 выдачи, ни удержать позиции. Рассказываем, почему важна регулярность и как должна строиться работа с сайтом, по опыту сотен наших клиентов.
Требования поисковых систем часто обновляются
Яндекс и Гугл постоянно развивают алгоритмы ранжирования, по которым распределяются сайты в поисковой выдаче. Это могут быть крупные нововведения – например, в июле 2019 Google ввел mobile first index, и с этим нельзя не считаться.
Также регулярно вводятся небольшие улучшения алгоритмов на основе пользовательского опыта: требования поисковиков корректируются чуть ли не ежедневно. Чтобы в таких условиях не потерять позиции в выдаче, нужно постоянно работать в двух направлениях – отслеживать обновления и адаптировать под них сайт. Вот почему не получится приостановить продвижение без риска отстать.
Результаты SEO заметны не сразу
Отличие поискового продвижение от той же контекстной рекламы в том, что результаты здесь «вызревают» долго, и это нормально. Не бывает такого, чтобы за пару недель расходы на SEO окупились, все текущие задачи в проекте закончились, и можно было бы тормозить процесс.
Поэтому будьте готовы выделить достаточно времени:
- Чтобы провести аудит сайта, разработать стратегию продвижения и исправить технические ошибки, потребуется 1-1,5 месяца. Только после этого можно будет дорабатывать сайт и продвигаться по запросам.
- Продвижение по конкурентным запросам обычно требует несколько циклов «действие-анализ-изменения».
- Конверсия, поисковой трафик и ваш доход начнут заметно расти не раньше, чем через 3-6 месяцев.
- SEO заработает на полную и многократно окупит себя, скорее всего, только через 9-12 месяцев непрерывной работы. Если остановить продвижение в фазе роста, можно так и не дождаться максимального результата.
Конкуренты не стоят на месте
Количество мест в ТОПе выдачи строго ограничено, и чтобы занять верхние строчки, придется вытеснить с них конкурентов. Увы, этот принцип работает и против вас: как только вы прекращаете продвигаться, позиции занимают те конкурирующие сайты, которые не сбавляют оборотов. А вместе с верхними строчками к конкурентам уходит трафик и потенциальные клиенты.
Еще один важный момент – поведение конкурентов и их стратегии продвижения могут непредсказуемо меняться. Это тоже нужно постоянно отслеживать и вовремя корректировать SEO-кампанию.
Большинство работ в SEO не разовые, а постоянные
Да, продвижение начинается с масштабных разовых задач: аудита, технической оптимизации сайта и т.д.
Но это лишь первый этап, а дальше нужно работать с сайтом системно:
- Регулярно создавать и добавлять на сайт свежий контент, оптимизированный под запросы из семантического ядра и полезный для аудитории.
- Постоянно наращивать качественную ссылочную массу сайта: естественные внешние ссылки сегодня нельзя получить быстро.
- Совершенствовать код сайта и отслеживать технические помехи для продвижения.
- Увеличивать скорость загрузки страниц.
- Регулярно отслеживать показатели, анализировать результаты и изменять стратегию продвижения.
- Планомерно улучшать юзабилити – работать со структурой, дизайном, мельчайшими элементами, чтобы пользоваться сайтом было удобно.
Продвигаться после паузы сложнее
Уже через 1-1,5 месяца после остановки продвижения позиции сайта начнут падать, а восстановить их бывает даже сложнее, чем занять впервые.
С чем это связано:
- Когда работа по продвижению стоит, сайт постепенно перестает отвечать требованиям Яндекса и Гугл, и поисковики теряют к нему доверие. Чтобы его вернуть, нужно много времени и сил.
- После паузы приходится начинать всё сначала. Обнуляются сроки, и снова нужно ждать 3-6 месяцев, чтобы увидеть заметный рост позиций и трафика.
Поэтому даже сезонному бизнесу с пиком продаж зимой или летом не стоит каждый год «замораживать» SEO-продвижение на несколько месяцев. Вне активного периода мы советуем заниматься внутренней оптимизацией сайта, повышением конверсии. Эффективная практика, которую мы применяем для сайтов клиентов – заранее начинать продвигаться по сезонным запросам.