Сервисное обслуживание и ремонт автомобилей – тематика с относительно невысоким уровнем конкуренции, поэтому и продвигать сайты СТО легче, чем те же строительные или медицинские. Но своя специфика есть и здесь. Посмотрим, какие тонкости нужно учесть при продвижении сайта автосервиса – на примере клиентов «Эврики».
Особенности SEO для сайтов автомобильной тематики
Главная особенность – жесткая географическая привязка, причем не только к городу, но и к конкретному району. Обычно люди ищут автосервис рядом с домом или работой, и это нужно учитывать при продвижении – как минимум, добавить компанию на карты в Google Мой Бизнес, Яндекс.Справочник и Навигатор.
Плюс хорошо указать на главной странице районы, в которых у вас есть СТО. В нашем примере – не «Москва», а именно «Одинцово, Звенигород, Нахабино».
Еще несколько особенностей тематики, которые влияют на продвижение авто сайтов:
- Существенную часть выдачи составляют страницы автосправочников и сайтов-агрегаторов вроде cto.ru, vse-sto.ru, auto.ru и других. Есть смысл размещаться на тех площадках, которые попадают в ТОП 10 Яндекса по вашим запросам.
- Часто люди ищут автосервис в дороге, поэтому важна мобильная адаптация сайта – чтобы версия для смартфона была такой же удобной и быстрой, как десктопная.
- Сложный и оригинальный дизайн, чаще всего, не нужен – пользователи ищут на сайте четкую информацию об услугах, адреса СТО и возможность тут же записаться.
Как подобрать ключевые запросы для продвижения сайта автотематики в поисковиках
Семантическое ядро из поисковых запросов мы собираем в самом начале – от количества и частотности ключей зависит бюджет на продвижение.
Лучше всего в автотематике работают «адресные» средне- и низкочастотные запросы. Не советуем тратиться на продвижение по высокочастотным ключам вроде «авторемонт» или «сервисное обслуживание»: конкуренция по ним большая, а реальная отдача – низкая.
Ваша аудитория ищет не СТО в принципе, а конкретные услуги в конкретном районе города, поэтому запросы стоит уточнять:
- По услугам («замена автостекол», «ремонт дизельных авто»).
- По геолокации («автосервис в Одинцово» и т.д.).
- В зависимости от марки авто («сервисное обслуживание Honda»).
- По конкретным моделям автомобилей («замена фар Форд Фокус 3»).
Не обязательно продвигать все возможные ключевые фразы: разумнее выбрать для начала несколько десятков базовых запросов, а затем расширять список.
Структура и функционал сайта СТО
Обязательно добавляем на сайт автосервиса функциональные элементы, которые ожидают увидеть пользователи и любят поисковики.
Что влияет на конверсию и ранжирование при продвижении автомобильных сайтов:
- Заметная кнопка онлайн-записи, желательно на каждой странице. Это важно, потому что не всегда посетителю удобно звонить в автосервис.
- Схема проезда на карте.
Наша цель – сделать так, чтобы посетитель сайта в итоге приехал к вам. Фрагмент карты упростит эту задачу для клиента.
- Вопрос-ответ. Менеджеров по телефону и в онлайн-чате каждый день спрашивают, можно ли рассчитаться картой или сколько стоит замена масла. Отвечаем на все популярные вопросы разом и добавляем их в раздел FAQ. Часто посетители сайта заглядывают сюда и находят в ответах «решающую» для себя информацию при выборе СТО.
- Раздел с информацией или блог. В текстах для блога удобно использовать низкочастотные и информационные запросы, чтобы привлечь на сайт дополнительный трафик из поиска. Люди часто «гуглят» причины автомобильных неисправностей – даем им эту информацию и предлагаем решение проблемы.
Пример – раздел «Информация» на сайте автосервиса, в котором чередуются полезные статьи и посты о действующих акциях.
- Цены – на страницах каждой услуги, в формате файла с прайсом или в виде онлайн-калькулятора стоимости.
- Отзывы – повышают доверие к вам, помогают посетителю сориентироваться и принять решение.
«Продвинутый» вариант в нашем примере – дополнили цифровые тексты рукописными отзывами от реальных клиентов автосервиса.
Грамотное продвижение сайта автомобильной тематики может принести первые плоды быстро, уже на 2-3 месяц планомерной работы (в отличие от более конкурентных тематик).