Продвижение сайта строительной тематики – это всегда работа в условиях высокой конкуренции. Строительство входит в тройку самых «густонаселенных» тематик Рунета, поэтому бороться за первые строчки в ТОПе поисковой выдачи непросто.
Делимся опытом десятков клиентов агентства «Эврики» – как скорректировать стратегию продвижения для строительного сайта и какие особенности данной сферы учесть.
Виды строительных сайтов и специфика темы
Строительные компании – это застройщики, ремонтные бригады, производители стройматериалов, розничные и оптовые строительные магазины. Принципы продвижения и особые «фишки» будут для них общими.
4 главные особенности строительной сферы:
- Географическая привязка и зависимость от региона продвижения. Компании-застройщики и несетевые строительные магазины работают, как правило, в 1-2 городах. Поэтому обязательно указываем в Яндекс.Вебмастере и Google.Вебмастере регион и точный адрес, плюс стоит разместить компанию на Яндекс.Картах и в Google.Maps.
Пользователям проще будет ориентироваться, если на сайте есть фрагмент карты.
- Сезонность. Заливать фундамент, прокладывать коммуникации или облицовывать фасады удобнее весной и летом. Поэтому сезонные «вспышки» спроса нормальны для строительных компаний, и важно продвигать отдельные категории услуг и товаров заранее, за несколько месяцев до пика.
- Большая часть аудитории ищет строительные товары и услуги в «Яндексе», а не вGoogle (до 70% пользователей). Поэтому основные силы и бюджет лучше сосредоточить именно на этой поисковой системе. Подробнее о продвижении в Яндексе
- Отсроченность результата. По опыту, быстрой отдачи в строительной сфере ждать не приходится. Будьте готовы увидеть ощутимый рост трафика и движение вверх в выдаче только через 3-6 месяцев с начала работы – результат будет небыстрым, но стабильным.
С чего начать продвижение: аудит строительного сайта
Первый шаг – оценить текущее состояние сайта. Удобно ли пользователям, достаточно ли информации, все ли элементы на месте? Подробно останавливаться на этапе аудита сейчас не будем: здесь мы проверяем те же ключевые пункты, что и для сайтов других тематик.
Пройдемся по моментам, которые важны для юзабилити именно строительных сайтов:
- Галерея работ. Для компаний, которые делают ремонт или строят дома, обязательно формируем и пополняем портфолио.
Совет: лучше использовать реальные фотографии и, по возможности, живые отзывы клиентов – это мощный фактор доверия в строительной сфере.
- Мобильная адаптация – оптимизируем строительный сайт под смартфоны и планшеты.
- Калькулятор стоимости или регулярно обновляемый прайс-лист – пригодится всем: от ремонтной бригады до строительного магазина или производителя стройматериалов.
Можно оставить ссылку на прайс-лист внизу – в футере, чтобы пользователь мог скачать его, находясь на любой странице.
Оптимизируем контент на сайте строительной компании
Следующий шаг – собрать семантическое ядро (структурированный список продвигаемых запросов) и оптимизировать тексты на сайте.
С семантическим ядром работаем, как обычно, но учитываем особенности строительной сферы:
- Из-за большой конкуренции продвижение строительного сайта по высокочастотным запросам будет дорогим и неэффективным. Поэтому базу семантического ядра должны составлять среднечастотные и низкочастотные ключевые фразы.
- Обязательно используем запросы с упоминанием города / региона, если ваша компания работает в конкретной локации (например, «дома из сухого бруса в Московской области»).
Когда семантическое ядро собрано, можно оптимизировать тексты на сайте под запросы – лучше использовать не более 2-5 ключевых фраз на страницу. В идеале советуем создать на сайте статейный раздел и публиковать в нем полезные материалы на тему строительства: это позволит задействовать низкочастотные запросы из семантического ядра и получить дополнительный трафик.
Пример информационного раздела на сайте компании, которая работает с кровлями. Статьи для него создаем не по общим строительным запросам, а именно в узкой тематике сайта.
Как строительному сайту получить внешние ссылки
Когда базовые шаги сделаны, можно заняться ссылочной массой: если на ваш строительный сайт ведут ссылки из авторитетных источников, поисковики больше доверяют ему.
Несколько способов получить качественные ссылки в строительной сфере:
- Если вы ведете блог компании, обязательно делитесь ссылками на статьи в социальных сетях. В идеале также стоит создавать экспертный контент и от имени бренда размещать на крупных строительных порталах (со ссылкой на вас). Всё это – статейное продвижение.
- Зарегистрируйтесь на строительных форумах и отвечайте на вопросы людей от лица компании, ненавязчиво вставляя в ответы ссылки на сайт.
- Присутствие компании в социальных сетях – рабочий вариант, который тоже лучше использовать. Особое внимание обратите на Facebook.
Коротко о главном
Что запомнить о продвижении сайтов в строительной сфере:
- Учитывайте особенности тематики: повышенную конкуренцию, региональность, сезонный спрос. И закладывайте запас времени – результаты не будут быстрыми.
- Сделайте галерею работ, регулярно обновляйте прайс и адаптируйте сайт для мобильных устройств.
- Продвигайтесь по средне- и низкочастотным запросам, используйте ключи с упоминанием городов и регионов.
- Создайте на сайте блог и используйте в статьях низкочастотные запросы.
- Публикуйте экспертные материалы в сети, работайте с форумами и присутствуйте в соцсетях – всё это источники качественных ссылок.
Наши кейсы
>>> Кейс: в 10 раз больше трафика на сайт поставщика строительной сетки