11 июня 2015

Давайте разберемся, из чего состоит процесс адаптации сайта под мобильные устройства. Сразу отметим, что этот процесс не имеет единого определенного алгоритма действий, поэтому рассмотрим, как это делаем мы в «Эврике». Поехали!

Правила

Отсутствие алгоритма, тем не менее, не отменяет правил, которые следует соблюдать при мобильной оптимизации. Итак, учтем, что должно быть на адаптированном сайте, а чего следует избегать.

 

 

Должно быть

  • Быстрая загрузка мобильной версии

    Пользователи мобильных гаджетов сразу закрывают сайт, если он грузится дольше нескольких секунд.

  • Вместо текстовых ссылок – тапы

    То есть кнопки и формы, удобные для клика пальцем, а не курсором.

  • Звонок с сайта

    Ткнуть пальцем и моментально позвонить - это базовая возможность адаптивной версии.

  • Текст и фото – под экран устройства

    Должны быть видимыми и читабельными без масштабирования.

Не должно быть

  1. Флэш-видео

    Многие мобильные устройства не поддерживают такой формат.

  2. Обширные меню

    Разветвленные меню удобны на немобильном сайте, но в адаптивной версии они неуместны.

Процесс

Адаптацию сайта под мобильные устройства уже сейчас можно отдать на откуп машинам. В интернете множество шаблонов, которые подгонят ваш сайт под разные экраны девайсов. На деле же шаблонная адаптация страдает недугами любых автоматизированных процессов, а именно – не учитывает нюансов и аспектов сайта, специфики ваших клиентов и отрасли бизнеса. Поэтому первый этап адаптации всегда заключается в проведении исследования и получении информации от клиента.

 

 

1 этап

Важно договориться еще на берегу, что нужно клиенту, понять, как на его сайт реагируют мобильные пользователи, на что они кликают, как себя ведут. Для этого мы изучаем поведение пользователей в Яндекс. Метрике, проводим интервью с клиентом, составляем портреты пользователей и сценарии их поведения на сайте. После составления такого документа, он согласуется с клиентом, вносятся правки.

2 этап

Составляется список экранов для мобильного сайта с основными элементами (меню, корзина). Количество экранов напрямую зависит от действий и интересов мобильных пользователей. Кроме того, обязательно изучаются адаптированные под мобильные сайты конкурентов, на которых рассматриваются удачные и неудачные решения по адаптации. Наконец создается интерактивный прототип адаптированного сайта.

3 этап

На этом этапе программисты приступают к технической составляющей работы. Сайт переверстывается согласно прототипу, оптимизируется скорость загрузки страниц, существующий на страницах контент переделывается под просмотр со смартфонов и планшетов. После проверки и тестирования, работа передается заказчику.

4 этап

После запуска адаптивной версии и нескольких недель ее работы, мы анализируем поведение пользователей разных платформ на адаптивном сайте. Получившийся отчет предоставляем клиенту. Из него он и понимает, как важно быть мобильным.

 

Как мы адаптируем сайты
Посмотреть
Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)
Оставьте комментарий
Подписаться
Отзывы клиентов
  • Спорт(+)Мода
    Спортивная одежда премиум-класса
    Сотрудничаем с 2012 года

    К февралю 2013 более 70% запросов было в ТОП-10. Совместная работа в 2013 году привела к значительному росту посещаемости. В декабре 2014 года сайт посетило 48 000 человек. Благодарны компании "Эврика" за оперативное внесение необходимых изменений и профессиональные консультации. Рекомендуем компанию "Эврика" как надежного и интересного партнера.

    Читать полностью
  • Дилявер
    Магазин подарков
    Профессионализм и оперативность

    Благодаря услугам продвижения и рекламы, оказанных компанией "Эврика", на сайт был привлечен качественный и эффективный целевой трафик по основным направлениям деятельности.

    Читать полностью
  • Комплексный Энерго Подряд
    Электролаборатория
    2 года эффективной работы

    ООО "Комплексный Энерго Подряд" является клиентом ООО "Эврика" с 2016 г. Сотрудники вашей компании зарекомендовали себя как профессионалы своего дела. Всегда обеспечен быстрый ответ на интересующие вопросы. Работа ведется непрерывно и результативно, о чем свидетельствует обращение в нашу компанию новых заказчиков.

    Читать полностью
  • Клиника Горбакова
    Многопрофильная клиника
    Результатами мы довольны

    Раньше я платил за клики, не представляя, что клики и звонки – разные вещи. Работа с системой Calltouch поразила меня тем, насколько можно увеличить количество звонков. Не кликов, а именно звонков, уменьшив при этом расходы с помощью достаточно простых манипуляций. Результат впечатляющий.

    Читать полностью
  • Весело деткам
    Агентство детских праздников
    Вышли в лидеры отрасли

    Сайт находится в ТОП-10 Яндекса по основным профильным поисковым запросам. В том, что наша компания получила почетное звание "Лидер отрасли 2017" в области зрелищных мероприятий, есть и заслуга наших высокопрофессиональных партнеров.

    Читать полностью
Оставьте заявку
Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
Или просто
Позвоните
Напишите
sales@aevrika.ru
Приезжайте

Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1