Чтобы успешно привлекать на сайт посетителей из поиска,важно понимать требования поисковых систем и отслеживать изменения. Нововведения Яндекса и Google усложняют путь к высоким позициям и заставляют пересмотреть подход к SEO-продвижению. Рассказываем, что изменилось в поисковиках к 2020 году и как бизнесу приспособиться к новым тенденциям.
Новые правила Яндекса и Google
Видимость в поиске и максимально высокие позиции из доступных вам – это по-прежнему мощные факторы роста бизнеса. Более 50%посетителей интернет-магазинов, онлайн-аптек и других сайтов приходят именно из поисковиков, если удается занять место в ТОПе выдачи.
Но получить выгоду могут только те компании, которые успевают подстраиваться под изменчивые правила, а изменений действительно много. Меняется структура поисковой страницы и факторы ранжирования, на рынке появляются новые группы сильных конкурентов – все это нужно учитывать. Разберем тенденции на ближайшее время.
Больше факторов ранжирования
Чтобы понравиться поисковикам, раньше было достаточно«подтянуть» хотя бы 3 составляющих: нарастить качественные внешние ссылки, технически оптимизировать сайт и наполнить его релевантными текстами. Но сегодня этого мало.
Количество факторов ранжирования, которые учитывают поисковые системы, перевалило за 1800. И каждый из них прямо или косвенно влияет на оценку вашего бизнеса Яндексом и Google.
Угнаться за новыми алгоритмами можно, но для этого требуется гораздо больше, чем раньше:
- Постоянно наращивать ассортимент;
- Быть активными в соцсетях – общаться с клиентами и вести профили компании;
- Работать над юзабилити сайта – то есть, делать его удобным для пользователей;
- Демонстрировать хорошие поведенческие факторы: поисковики доверяют сайтам, на которых большая доля посетителей покупают или хотя бы задерживаются.
Всё это выходит за рамки простой оптимизации сайта. Сегодня бизнесу важно развивать продукт, работать над удобством и надежностью интернет-магазина, чтобы выйти в ТОП выдачи.
Гипермаркеты и агрегаторы в ТОПе
В некоторых сегментах рынка верхние позиции в выдаче практически недоступны для магазинов со средним ассортиментом и небольших компаний – они заняты агрегаторами, досками объявлений и гипермаркетами. Сайты с огромным ассортиментом пользуются доверием поисковиков и пользователей, их знают и выбирают чаще. Эта тенденция проявляется сейчас в сфере недвижимости,электронной коммерции и других сегментах.
Напрямую победить такие сайты у обычного интернет-магазина не получится, но советуем попробовать обходной путь – размещать свои товары в самых популярных маркетплейсах.
Еще один выход – создать собственный агрегатор. Именно так сделал Яндекс, предложив маркетплейс Беру.
Больше рекламы
Количество рекламных блоков на страницах поисковой выдачи тоже растет. Реклама занимает самые заметные для пользователя места и вытесняет участников органической выдачи – даже если сайт попал в ТОП-10, потенциальный покупатель может выбрать вместо него рекламное объявление. В выдаче Google по товарным запросам сейчас может встречаться до 25% рекламы, а в Яндексе еще больше – до 50%.
Реклама занимает почти половину позиций первой страницы по запросу «автомойка в Москве».
Обилие платных объявлений и появление новых форматов контекстной рекламы можно объяснить, ведь рекламодателей в интернете становится все больше, и для поисковиков это – возможность заработать. Но количество переходов из традиционного поиска с каждым годом снижается, поэтому и конкуренция за верхние строчки растет.
Собственные сервисы поисковиков вступают в конкуренцию
Сейчас на рынке появляются новые сильные игроки – стартапы,которые поддерживают и развивают сами поисковики. Это многочисленные проекты вроде Яндекс.Драйв (сервис каршеринга), Google Авиабилеты, Auto.ru и др.
Сервис Яндекс.Недвижимость может составить серьезную конкуренцию даже доскам объявлений и агрегаторам вроде Циан.
Все эти проекты соревнуются за первые позиции в ТОПе наравне с обычными компаниями и интернет-магазинами, и по многим факторам объективно оказываются впереди. Так что конкуренция за верхние позиции в поиске ужесточается, и даже агрегаторам и гипермаркетам всё сложнее привлекать посетителей из органической выдачи.
Как продвигаться и расти с учетом изменений
Опередить конкурентов в новых условиях стало сложнее, но это не значит, что у среднего бизнеса нет шансов в схватке с агрегаторами и проектами Яндекса и Google. SEO по-прежнему остается самым выгодным и эффективным каналом продвижения во многих нишах, если использовать его грамотно.
Несколько советов, как действовать в новых условиях:
- Быстро подстраиваться под изменения. При продвижении сайта сегодня важно быстро формулировать и тестировать гипотезы – то есть, применять гибкий подход Agile. Условия и расстановка сил меняются чуть ли не ежедневно.
- Фокусироваться не только на позициях, но и в целом на присутствии бренда в поисковой выдаче. Чем больше касаний с потенциальным покупателем, тем лучше, поэтому советуем активно сотрудничать с агрегаторами и собственными сервисами поисковиков.
- Работать в комплексе над сайтом, продуктом, поведенческими факторами и ассортиментом – одной оптимизации сегодня крайне мало.