Нравится статья?
График

Понравится и работать с нами.

Начать

Чтобы интернет-магазин приносил прибыль, он должен быть быстрым и понятным для покупателя. А это значит, что с юзабилити важно работать постоянно – используя не только общие приемы, но и особые лайфхаки именно для магазинов.

Ниже разберемся, как сделать удобными для пользователей все ключевые элементы интернет-магазина и посмотрим примеры сайтов с хорошим юзабилити из портфолио «Эврики».

5 фишек для улучшения юзабилити магазина

1. Функция «купить в 1 клик»

Обязательно дайте покупателям возможность 1 раз щелкнуть клавишей мыши и сразу перейти к форме заказа. Эту функцию оценят пользователи, которые зашли на ваш сайт за одним конкретным товаром и не хотят терять время.

2. Большие качественные фото

В интернет-магазине покупатель не может потрогать и покрутить в руках вещь, поэтому обязательно покажите ее со всех сторон в высоком разрешении. Если в каталоге есть схожие товары, которые различаются только цветом или небольшой деталью, все равно советуем сфотографировать каждый отдельно.

В магазине мебели есть смысл не просто сфотографировать каждый цвет обивки, но и сделать несколько разных карточек.

3. Отзывы на каждый товар

Описание продукта важно, но отзывам покупатели доверяют в 12 раз больше. Поэтому публикуйте все живые отзывы, которые получаете – и о магазине в целом, и о конкретных товарах. Также советуем формировать на сайте пользовательский рейтинг товаров в баллах, процентах, «звездочках» и т.д.

Юзабилити на примере интернет-магазина подарков: рядом с каждым товаром есть рейтинг, отзывы и ссылка «Написать отзыв».

4. Навигационные цепочки на странице заказа

Чтобы процедура заказа не казалась пользователю бесконечной, советуем добавлять индикаторы прогресса и прописывать этапы («Шаг 1», «Шаг 2», «Оплата» и т.п.).

5. Осторожнее с регистрацией

Регистрация на сайте позволяет вам собирать базу контактов и поддерживать связь с клиентами, но необходимость регистрироваться и авторизоваться может раздражать пользователей.

Поэтому советуем применять такую «технику безопасности»:

  • Максимально упростите и сократите форму регистрации.
  • Оставьте пользователям возможность купить товар, не вводя логин и пароль.
  • Следите, чтобы всплывающие окна с требованием зарегистрироваться не появлялись на этапе, когда покупатель уже оформляет заказ.

Юзабилити каталога

Пройдемся по всем разделам, на которые мы обращаем внимание во время аудита юзабилити интернет-магазина. Первый важный раздел – это каталог, где пользователь видит ваш ассортимент, может сортировать товары и переходить к заинтересовавшим карточкам.

Что важно предусмотреть на каталожных страницах для удобства покупателя:

  • Возможность изменить количество товаров, отображаемых на одной странице (например, 10, 15, 25 позиций).
  • Достаточную информацию о каждом товаре: название, небольшое фото, цена, статус наличия, кнопка «В корзину».
  • Обязательно – удобный фильтр товаров. Советуем добавить несколько параметров фильтрации, яркую кнопку «Показать товары», число результатов фильтрации, а также возможность быстро сбросить условия фильтра и вернуться к обычному каталогу.

Например, в интернет-магазине мебели можно фильтровать товары по стилю, цене, дизайнеру и другим параметрам.
  • Сортировку. Советуем по умолчанию сортировать товары, выводя наверх хиты продаж или новинки, а в конце списка помещая непопулярные позиции. Также добавьте кнопки «Сортировать по цене / по популярности», чтобы пользователь мог сам выбрать нужный порядок.
  • Кликабельные товарные блоки – так пользователю не придется «прицеливаться» к строчке с названием, чтобы открыть нужную карточку.

Пример кликабельного блока в каталоге.

Юзабилити карточек товаров

Следующая по важности составляющая юзабилити магазина – карточки товаров. Посмотрим, как сделать их удобными и эффективными:

  1. Кнопка «Купить» или «В корзину» обязательно должна быть большой, яркой и заметной – чтобы ее хотелось нажать.

  1. Располагать фото товара лучше слева – здесь его ожидают увидеть большинство пользователей.
  2. Чтобы пользователю не приходилось лишний раз прокручивать страницу, самую важную информацию о товаре постарайтесь уместить в один экран. Это касается фотографии, названия, цены, основных характеристик и кнопки «Купить».

Решение в интернет-магазине подарков: умещаем самое важное не просто на один экран, а на небольшую отдельную карточку рядом с фото.
  1. Подробности и текстовое описание товара располагайте ниже, под основными блоками.
  2. Если на товар действует акция, указывайте две цены – до распродажи и с учетом скидки. Старая цена помогает пользователям понять реальную ценность товара: люди ищут ее на странице и часто расценивают, как дополнительный аргумент к покупке.

Юзабилити корзины

Выбранные товары отправляются в корзину, и это тоже важный элемент веб-юзабилити магазина.

Как организовать удобную и понятную корзину:

  • Показывать на любой странице сайта состояние корзины: сколько и на какую сумму в ней лежит товаров.
  • Отображать в корзине фото выбранных товаров.
  • Напоминать пользователю основную информацию о товарах: стоимость, количество, параметры.

Фото, название и все основные характеристики заказа в корзине.
  • Делать названия товаров в корзине кликабельными, чтобы можно было легко просмотреть полную карточку.
  • Позволять пользователю менять количество единиц каждого товара, чтобы не приходилось добавлять их поштучно.
  • Прописывать точную стоимость каждого способа доставки.

Пользователь может просто отметить галочкой подходящий вариант.
  • Указывать общую сумму заказа и сразу пересчитывать ее, когда пользователь удаляет или добавляет товары.
  • Делать кнопку оформления заказа яркой и заметной.

Юзабилити страницы заказа

Тщательно прорабатываем функционал заказа – и формы, и сам процесс. Для юзабилити интернет-магазина критически важно, чтобы финальный шаг перед покупкой был быстрым и легким.

Какие приемы мы используем для сайтов своих клиентов и советуем вам:

  • Оставлять в форме заказа минимум полей. Предложите покупателю вписать только самые необходимые данные: ФИО, телефон, e-mail, адрес доставки.
  • Не использовать капчу или хотя бы выбирать самую простую для пользователя (например, reCaptcha, где часто достаточно просто поставить галочку).
  • Делать форму согласия на обработку данных максимально простой и помещать ее ближе к кнопке заказа.

Так пользователь ее точно не пропустит.
  • Подсказывать, что будет после оформления заявки – через какое время перезвонит оператор, нужно ли проверить электронную почту.
  • Высылать полную информацию о заказе на e-mail, чтобы пользователю не пришлось снова авторизоваться на сайте, если он решит что-то уточнить.

Еще несколько лайфхаков

Когда основные элементы хорошего юзабилити в норме, можно добавить на сайт дополнительные полезные фишки для покупателей:

  1. «Лупу», чтобы увеличивать фотографии товаров и рассматривать детали.
  2. Раздел «Вы недавно смотрели» на каждой странице каталога. Это одновременно и способ внутренней перелинковки сайта, и удобная функция для пользователей.
  3. Возможность СМС-информирования для пользователей (например, об отправке заказа или времени, когда приедет курьер).
  4. Подборки товаров со скидкой.
  5. Разделы с новинками или актуальными сезонными товарами, чтобы не нужно было выбирать их из общего каталога.

Новинки можно показывать не только в каталоге, но и в виде блока на главной странице, как в этом магазине подарков.
Закажите разработку интернет-магазина в «Эврике» – мы учитываем не только базовые принципы, но и последние тенденции юзабилити. Команда по SEO продвижению вашего проекта также обязательно проводит аудит юзабилити сайта и последовательно работает над его удобством.
Продвижение сайтов в "Эврике"
Технологии, кейсы, стоимость
Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)
    Оставьте комментарий
    Подписаться
    Отзывы клиентов
    • Senior Group
      Сеть пансионов для пожилых
      Группа компаний Senior Group благодарит

      рекламное агентство "Эврика" за ведение эффективных рекламных кампаний в Google Adwords, Яндекс.Директ и социальных сетях, а также ведение интернет-сайта www.seniorgroup.ru.

      Читать полностью
    • ЕвроТэк
      Аэродромная техника
      Рекомендуем!

      Компания "ЕвроТэк" благодарит компанию "Эврика" за оказанные услуги и быстрый отклик на любую проблему. За период работы сайт eurotech-group.ru поднялся в ТОП по отрасли.

      Читать полностью
    • Замки Тут
      Магазин фурнитуры
      Вложения полностью окупаются

      Продажи увеличились, и запросы увеличились минимум в пять раз. Посещаемость сайта увеличилась. Внешний вид сайта нас устраивает. На мой взгляд, у вас адекватная стоимость услуг. Удобно общаться с вами, потому что вы оперативно решаете вопросы, которые меня интересуют.

      Читать полностью
    • Замки тут
      Фурнитура для дверей
      Компания вышла на новый этап в интернет направлении

      ООО «Замки Тут» в лице Соболевской Ирины Петровны выражает благодарность коллективу ООО «Эврика» за продуктивное и долгосрочное сотрудничество. Во время этого сотрудничества наша компания вышла на новый этап в интернет направлении, в чем, безусловно, есть заслуга «Эврики». Было выполнено очень много разнообразных задач, которые помогли нам убедиться в компетенции этой организации. Другими словами ребята подходят к процессу с полной отдачей и креативностью. Все эти плюсы в совокупности привели к росту продаж, а это один из главных факторов…

      Читать полностью
    • Клиника Горбакова
      Многопрофильная клиника
      Результатами мы довольны

      Раньше я платил за клики, не представляя, что клики и звонки – разные вещи. Работа с системой Calltouch поразила меня тем, насколько можно увеличить количество звонков. Не кликов, а именно звонков, уменьшив при этом расходы с помощью достаточно простых манипуляций. Результат впечатляющий.

      Читать полностью
    Оставьте заявку
    Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
    Или просто
    Позвоните
    Напишите
    sales@aevrika.ru
    Приезжайте

    Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1