Специфика темы СКС – гигантский ассортимент товаров с большим количеством модификаций. Соответственно большинство запросов – точные и низкочастотные, часто содержащие характеристики или артикулы. Например, “fo-19r-1u-3xslt-w140h42-24un-gy” спрашивают 149 раз в месяц. Поэтому все усилия для эффективного продвижения сайта стоит сосредоточить на оптимизации карточек товара. Поскольку их сотни тысяч, без системного подхода и аккуратной автоматизации эта задача нерешаема.
Анализ тематики материалов и оборудования для СКС
Частотность запросов
Запрос | Запросов в месяц по России |
utp 5e | 30 783 |
кабель utp | 38 686 |
витая пара | 121 346 |
шкаф телекоммуникационный | 24 217 |
серверный шкаф | 7 400 |
В этой тематике почти нет высокочастотных запросов, зато имеется огромное количество средне- и низкочастотных. Общую частотность запросов можно оценить в сотни тысяч. Потенциал посещаемости хорошо продвинутого сайта – десятки тысяч посещений и сотни лидов. Рейтинг частотности тематики – ⅗.
Примеры высококонкурентных запросов
Запрос | Запросов в месяц по России |
оптический сварочный аппарат | 559 |
телекоммуникационные шкафы 19 | 3 728 |
оптический крос | 12 033 |
оптический кабель 8 | 2 529 |
одномодовый кабель | 3 848 |
Анализ структуры результатов поиска
Выдача в тематике очень ровная, на первой странице результатов поиска на обычные интернет-магазины Яндекс выделяет до 13 мест. Остальное занято рекламой и агрегаторами (Яндекс.Маркет, tiu.ru). Информационные сайты почти отсутствуют.
Примеры сильных сайтов конкурентов из ТОП-10
Ключевые факторы продвижения сайта
Количество страниц с карточками товаров
В тематике оборудования и материалов для СКС проблем с широтой ассортимента нет. Но выгодно разместить все товары на сайте может оказаться очень непростой задачей. Часто один товар имеет массу модификаций, но при этом характеристики, описания, документация и фотографии относятся к основному, “родительскому” товару. Сделать отдельные карточки товара на каждую модификацию так, чтобы Яндекс не посчитал их спамом – значит выполнить половину работы по продвижению сайта.
Структура каталога и страницы категорий товаров
Спроектировать удобный и соответствующий запросам каталог при столь значительном ассортименте сложно, так как тут принципиально важны знания о продукции, которые могут быть распределены по десяткам сотрудников клиента. Еще сложнее работать с уже сложившимся каталогом без возможности серьезно его менять. К тому же, в тематике много запросов, которые нельзя замкнуть на карточки товара – тот, кто сумел сделать под эти запросы оптимизированные страницы категорий, тот и собирает этот трафик.
Оптимизация карточек товаров
Нужно убедиться, что автоматическая генерация url, title, description, заголовка h1 и alt в картинках работает нормально. В этой тематике запросы могут быть очень неожиданными и содержать не только артикулы товара, но и их параметры в виде отдельных цифр, например “Кабель многомодовый 50 125”. Автоматические генераторы метатегов могут не учитывать этой специфики. Их нужно тонко настраивать, а особенно популярные товары оптимизировать вручную.
Юзабилити каталога
От удобства навигации по каталогу зависят поведенческие факторы сайта – время нахождения посетителя на сайте и количество просмотренных страниц. В тематике СКС это особенно сложная задача, поскольку каждая категория товаров имеет свои характеристики, причём в количестве существенно большем, чем можно удобно разместить в фильтре каталога. Даже с удобными фильтрами поиск товара на сайте может быть затруднен, поэтому обязательно нужен хорошо работающий поиск по названию товара.
Юзабилити карточек товара
В этой тематике встречается большой разброс по количеству информации, которую можно разместить на карточке товара даже в пределах одной товарной категории. От карточки дюбеля-бабочки с картинкой, размерами и ценой в 50 рублей, до индивидуально разработанных посадочных страниц про погодные шкафы стоимостью в сотни тысяч рублей. В любом случае нужно думать о нуждах посетителей и сценариях их поведения, облегчать им поиск нужного товара и его заказ.
Юзабилити заказа
Сценарий покупки материалов и оборудования для СКС обычно состоит из сбора заказа и отправки его менеджеру для дальнейшего обсуждения и комплектации. Необходимо сделать этот процесс максимально удобным, чтобы посетители возвращались на сайт снова и снова, образуя постоянную лояльную аудиторию, которую Яндекс считает признаком качественного сайта.
Мобильная адаптация
До 20% посетителей заходят на сайт с мобильных устройств. Представить себе полноценное использование каталога и фильтров на мобильном для сбора заказа из 30-50 позиций сложно. Но число мобильных пользователей растет, и пользоваться они будут тем сайтом, который удобнее для них. Поэтому мобильная адаптация такого сайта – задача сложная, но необходимая для выживания сайта в будущем.
Технические факторы
У сайта не должно быть проблем с индексацией поисковыми системами, скоростью и надежностью работы. Из-за большого ассортимента, сложных фильтров и синхронизации со складскими и учетными системами сайт может недостаточно быстро работать. Скорость работы – критичный фактор для высоких позиций сайта в результатах поиска.