Тематика дверной фурнитуры при грамотном поисковом продвижении сайта позволяет получать от 30 000 до 50 000 посетителей и от 1 200 лидов из поисковых систем ежемесячно. Разнообразие поисковых запросов определяет основной способ продвижения – создание большого количества категорий товаров, оптимизированных под поисковые запросы.
Результаты продвижения интернет-магазина zamkitut.ru – постоянный рост трафика с поиска
Анализ тематики дверной фурнитуры
Частотность запросов
Запрос | Запросов в месяц по Москве |
дверные ручки | 32 726 |
ручки для дверей | 50 978 |
врезные замки | 14 871 |
купить замок | 56 448 |
замок двери | 123 353 |
В тематике дверной фурнитуры пользователи совершают несколько сотен тысяч запросов в месяц. Потенциал посещаемости хорошо продвинутого сайта – десятки тысяч переходов в месяц из поисковых систем, сотни лидов в месяц. Рейтинг частотности тематики – ⅗.
Примеры высококонкурентных запросов
Запрос | Запросов в месяц по Москве |
доводчики дверные | 5 834 |
петли дверные | 9 197 |
замки моттура | 1 112 |
archie | 2 678 |
дверные ручки раздельные | 54 |
дверные ручки италия | 318 |
ручки для межкомнатных дверей | 7 925 |
замки для металлических дверей | 26 433 |
Анализ структуры результатов поиска
В первой странице результатов поиска на обычные интернет-магазины Яндекс выделяет 5-6 мест. Остальное занято рекламой, агрегаторами (Яндекс.Маркет, tiu.ru) и сетевыми магазинами. Информационных сайтов достаточно мало, особенно по точным запросам.
Примеры сильных сайтов конкурентов из ТОП-10
Преимущества конкурентов
- Структура каталога (поиск нужного товара) и его разветвленность (кол-во категорий);
- Продуманные фильтры и сортировки;
- Удобные формы заказа и завершения сделки;
- Наличие внутренней перелинковки (различные доп. блоки и ссылки из карточек товара, идеально – из фильтра);
- Указаны разные цены (если цена зависит от объема / суммы заказа);
- Доп.условия (доставка / разгрузка и т.п.) прописаны сразу в карточке;
- Ну и, конечно, у кого больше адресов магазинов – тот сразу выигрывает.
Ключевые факторы продвижения сайта
Количество категорий и карточек товаров
В тематике много запросов как общих (“ручка для межкомнатных дверей”), так и точных низкочастотных (“замок archie l01 45 70”). Для запросов первого типа подходят страницы категорий товаров, для второго – карточки товаров. Чем больше общее количество страниц, тем выше сайт будет в результатах поиска, потому что Яндекс считает объем ассортимента важным фактором ранжирования. Поскольку на ассортимент мы обычно повлиять не можем – нужно делать много категорий товаров, оптимизированных под поисковые запросы.
Оптимизация карточек товаров
Нужно убедиться, что автоматическая генерация url, title, description, заголовка h1 и title в картинках работает нормально. По необходимости и для особенно важных точных запросов стоит поправить теги вручную. На карточке товара должно быть достаточно уникального содержания с включением ключевых слов – описание, параметры и характеристики, сертификаты, руководства пользователя, видео, инструкции и т.п.
Юзабилити каталога
От удобства навигации по каталогу зависят поведенческие факторы сайта (время нахождения посетителя на сайте и количество просмотренных страниц) и конверсия. Особое внимание нужно обратить на проработанное дерево категорий, фильтры по брендам, параметрам и цене, поиск, теги и частые запросы.
Юзабилити карточек товара
Полная информация о товаре, доставке (способы, время, стоимость и география, самовывоз), способах оплаты, гарантиях и возврате, а также отзывы увеличивают конверсию сайта. Часть таких факторов прямо учитывается Яндексом при ранжировании сайта и называется коммерческими факторами, другая часть – косвенно через поведение посетителей.
Юзабилити корзины
На этапе оформления заказа может теряться до 70% посетителей. А хорошо проработанный процесс оформления заказа может увеличивать средний чек за счет правильных рекомендаций дополнительных товаров. Пример из практики
Мобильная адаптация
В тематике дверной фурнитуры 40% пользователей заходят на сайт и заказывают товары с мобильных устройств. Каталог, карточки товара и процесс заказа нужно отдельно оптимизировать под особенности мобильных телефонов. Основные требования: достаточный размер текста, отсутствие горизонтальной прокрутки, шапка с кликабельным телефоном, минимум лишней информации.
Технические факторы
У сайта не должно быть проблем с индексацией поисковыми системами, скоростью и надежностью работы. Технических факторов достаточно много, но даже одной недоработки может хватить, чтобы не пустить сайт в ТОП.