Цены на услуги SEO продвижения сайтов варьируются в очень широких пределах. Разница в тарифах компаний может достигать 10-кратных размеров. Разброс цен связан с набором услуг, которые предлагаются в пакете каждой конкретной компании. Рассмотрим основные факторы, влияющие на стоимость.
Основные статьи расходов
Чтобы предложение компании попало в ТОП выдачи поисковых систем, необходимо провести анализ, разработать план по повышению удобства и цитируемости сайта.
Хорошая аналитика – трудозатратный процесс. Проводится объемная работа:
- анализ сайта на ошибки;
- анализ ключевых показателей и конкурентной среды;
- коммуникация с клиентами, партнерами, интервьюирование и консалтинг;
- разработка плана развития проекта;
- контроль изменений в требованиях поисковых систем и оперативная корректировка.
Следующий важный блок – развитие сайта. Проводятся работы для повышения конверсии. Специалисты тестируют и дорабатывают юзабилити (удобство пользования ресурсом), оптимизируют тексты под ключевые запросы. Это работа не одного, а нескольких специалистов. Цель: увеличить приток пользователей на сайт и его коммерческую эффективность.
Также средства необходимы для анализа и регулярного обновления ссылочного окружения.
Все три блока являются обязательными. Нельзя отказаться от аналитики и развиваться только цитируемостью или наоборот. Внутри этих трех блоков достаточно гибкое ценоообразование. Рассмотрим, из чего формируется стоимость.
Что влияет на стоимость продвижения
Мы расскажем только об основных составляющих, которые влияют на стоимость продвижения. В действительности таких факторов очень много.
Цель раскрутки сайта
SEO-оптимизация – гибкий инструмент. С его помощью можно достигать разные цели и с различной скоростью.
Например, для привлечения новой целевой аудитории необходимо расширить семантическое ядро сайта и охватить максимальный трафик.
Если бизнесу требуется повысить узнаваемость бренда и лояльность потребителей, работу выстраивают в направлении оптимизации поискового пространства. Проводится активный анализ конкурентов по релевантным запросам. Для продвижения бренда необходим большой объем контента, который размещают на тематических сайтах и форумах, настройка рекламы в Яндекс.Директ, работа с отзывами и т. д.
Когда цель – увеличить число заказов, работы сосредоточены на улучшении юзабилити сайта. Важно сделать процесс покупки максимально простым и быстрым, чтобы ни на одном этапе оформления у покупателя не возникало трудностей.
Масштабы бизнеса
Проводится оценка ассортимента и перспективы развития компания. На сайте должен быть максимальный перечень товаров и услуг, чтобы семантика охватывала широкий круг пользователей. Продвижение начинают с одной группы предложений, постепенно увеличивая охват. Количество запросов напрямую влияет на стоимость.
Регион продвижения
Раскрутка сайта на уровне одной области или всей РФ требует разного подхода. Чем больше регионов в работе, тем шире ядро, масштабнее поиски площадок присутствия, анализ конкурентов и т. д.
Вовлечение специалистов
Продвижением занимается не один человек – это команда, в которую может входить до 15 специалистов из различных сфер. Вместе с SEO-оптимизаторами работают тестировщики, аналитики, линк-менеджеры, контент-маркетологи, программисты, копирайтеры, дизайнеры. Распределение обязанностей позволяет достигать поставленных целей в короткие сроки.
Формат взаимодействия
В большинстве малых и средних компаний вопросами продвижения сайта занимается менеджер по маркетингу. Этот человек становится посредником между теми, кто выполняет работу, и непосредственным заказчиком. Схема не всегда эффективная. Сложно доносить рекомендации до руководителя через третье лицо. Лучше всего, когда заказчик напрямую взаимодействует с командой СЕО-продвижения – так легче добиться успеха.
На стоимость также влияют сроки сотрудничества. Возможна постановка краткосрочных планов на 3-6 месяцев или более серьезные, долгосрочные стратегии на несколько лет.