Продвижение сайта – долгая и регулярная работа, поэтому все существующие тарифы основаны на ежемесячных платежах. Диапазон стоимости для сайтов с посещаемостью до 100 000 в месяц – от 30 до 150 тыс. рублей. Для более посещаемых сайтов стоимость определяется объемом и квалификацией команды, работающей над сайтом, и может достигать нескольких миллионов рублей в месяц.
Из чего складывается стоимость продвижения сайта
Работает ли с продвижением сайта агентство или собственная команда, структура затрат на продвижение примерно одинакова:
- ФЗП команды проекта;
- Расходы на подрядчиков для работ, передаваемых на аутсорс;
- Расходы на использование сервисов, лицензий, материалов (например, покупка фотографий на фотостоках);
- Административно-управленческие расходы, налоги, а в случае агентства – еще и прибыль.
До 2015 года чуть ли не основной статьей расходов была закупка ссылок, но после введения алгоритма "Минусинск" основным требованием поисковых систем стало удобство сайта, и бюджеты перекочевали в оплату труда программистов, дизайнеров, вебмастеров и копирайтеров.
Поскольку основу бюджета теперь составляют расходы на работы специалистов, то большинство агентств используют оценку работ по часам с определенной стоимостью часа.
Структура затрат в первые месяцы работы по продвижению сайта
Основные факторы ранжирования сайтов – проработанная структура, качественный контент и удобство использования сайта. Поэтому в первые месяцы продвижения сайт или очень серьезно дорабатывается, или вообще разрабатывается с нуля с учетом требований к продвижению. Бюджет первых месяцев продвижения практически целиком уходит на технические работы по проектированию, дизайну, верстке и программированию сайта.
Структура затрат в последующие месяцы продвижения
После завершения первичной доработки и SEO оптимизации сайта, работа продолжается по пяти направлениям:
- Контроль и исправление возникающих ошибок индексации и SEO оптимизации, отслеживание нововведений поисковых систем и приведение сайта в соответствие с новыми требованиями.
- Увеличение количества страниц сайта за счет добавления и оптимизации новых товаров, страниц категорий товаров и статей.
- Размещение материалов и ссылок на внешних площадках. Работа с отзывами, агрегаторами, форумами и сайтами вопросов-ответов.
- Анализ поведения посетителей на сайте и доработка страниц для увеличения конверсии и улучшения поведенческих факторов.
- Анализ результатов продвижения, генерация и реализация идей для роста позиций и целевого трафика.
Пример фактического бюджета на продвижение сайта
Направление | Работы | Часы |
Контроль и исправление ошибок | Мониторинг индексации, отключение старых редиректов, поиск и исправление ошибок 404, анализ применения конкурентами турбо-страниц | 5 |
Увеличение страничности | Разработка и добавление на сайт 480 карточек дверей и оптимизация 28 категорий товаров | 28 |
Внешние площадки | Мониторинг отзывов, размещение товаров в Яндекс.Коллекциях | 4 |
Юзабилити и конверсия | Доработки юзабилити фильтра в каталоге, актуализация информации на сайте | 12 |
Генерация новых идей | Анализ конкурентов и разработка предложения по дополнению карточки товара | 6 |
Итого, часов | 55 | |
Итого, рублей | 99 000 |
Стоимость часа работы специалиста, участвующего в продвижении сайта
Есть эмпирически выведенный коэффициент для расчёта стоимости часа специалиста из его зарплаты в IT области. Для большинства компаний он находится в диапазоне от 3 до 4. Для примера, ФЗП программиста 1C Битрикс средней квалификации в Москве – 90 000 рублей. В месяц, учитывая отпуск, больничные и минимальное время на обучение, сотрудник может проработать примерно 120 часов. Таким образом, стоимость его часа для клиента будет находится в пределах от (90 000/120*3) 2 250 до 3 000 рублей.
Если использовать фрилансеров из регионов, то цена будет ниже, но больше времени придется потратить на тестирование и переделку ошибок, возникающих из-за проблем коммуникации. Верстальщики и контент-менеджеры обычно имеют меньшую ФЗП.
Учет индивидуальных ставок сложен, поэтому обычно используют некоторую среднюю ставку.
У нас в “Эврике” ставка часа работы специалиста зависит от количества заказанных часов и находится в диапазоне от 1 800 рублей за 15 и более часов до 2 400 рублей за отдельный час работы. Наши тарифы
Оценка стоимости SEO продвижения сайта
Стоимость продвижения зависит от стоимости доработки сайта (здесь смотрим на лучших конкурентов в ТОП-10) и количества запросов в тематике. Долгое время существовала практика оценки стоимости каждого продвигаемого запроса, но сейчас это стало скорее формальностью.
В большинстве тематик в ТОП-10 находятся сайты компаний, годами вкладывающие в развитие своих сайтов миллионы рублей. Чтобы догнать их за обозримое время, требуется бюджет 100-150 тысяч рублей ежемесячно. На таких тарифах список ключевых слов обычно расширяется каждый месяц.
Для узких тематик и при хорошем исходном сайте значимых результатов можно достичь с бюджетом 50-80 тысяч рублей в месяц. В этом случае набор ключевых слов фиксируется и в нём возможны только небольшие изменения.
Ниже этой суммы – только поддержание уже имеющихся позиций сайта по ограниченному перечню запросов.
Принципы ценообразования услуг продвижения сайта
Все тарифы на рынке можно поделить на три категории: оплата за результат, абонентская плата, абонентская плата с премией за KPI. Встречаются иногда схемы с участием агентства в прибыли компании клиента, но такие отношения крайне сложно формализовать, что приводит к частым спорам и конфликтам, поэтому устоявшейся практикой такой подход назвать нельзя.
Оплата за результат
Оплата за результат или оплата "по факту" – достаточно широко распространенный вид тарифов. Под результатом обычно понимают позиции или трафик. Тариф выглядит привлекательно для клиентов, поскольку создает иллюзию контроля и освобождает от необходимости оценки работы подрядчика, поскольку такая оценка уже заложена в контракт.
К сожалению, большинство агентств, работающих по таким тарифам, используют их как маркетинговую обертку для абонентской платы. Когда дело доходит до раcчета фактической суммы платежа, выясняется, что от результата зависит лишь небольшая часть и обычно не с первого месяца работы. Подробнее в статье
Абонентская плата
Поскольку основные затраты на продвижение – это оплата работ, абонентская плата позволяет выстроить регулярную планомерную работу над продвижением сайта. На каждый месяц планируются приоритетные работы в объеме, определяемом размером абонентской платы.
Если каждый месяц строить план исходя из выбранной цели, оценивать степень ее достижения, формировать список приоритетных задач и выполнять их в пределах выделенного бюджета, то результаты не заставят себя ждать.
Абонентская плата с премией за KPI
Обычная цель продвижения сайта – это лиды или продажи. У команды по продвижению сайта в процессе работы возникают идеи по увеличению конверсии или конверсионного трафика, но они могут вступать в конфликт с поставленными целями. Чтобы использовать потенциал команды для увеличения лидов и продаж, можно определить премию, которая зависит от нужного заказчику результата.
Для этого нужны стабильные исторические показатели, данные для расчета коэффициента сезонности и доверие между клиентом и агентством. Поэтому условия для такого тарифа могут возникнуть после полугода или года работы, и в случае достаточно крупного проекта.
Тарифы на продвижение сайта
Поддержка от 30 000 рублей в месяц
- Продвижение низкоконкурентных тематик
- Сохранение текущих позиций
Старт от 50 000 рублей в месяц
- Оптимизация посадочных страниц
- Улучшение поведенческих факторов и конверсии
- Рост поискового трафика
Развитие от 80 000 рублей в месяц
- Продвижение высококонкурентных тематик
- Удобный сайт и интересный контент
- Управление контекстной рекламой
Лидер от 120 000 рублей в месяц
- Вывод сайта в лидеры тематики
- Управление стоимостью заявок
- Управление контекстной рекламой