Производство и продажа мебели – ниша с огромной конкуренцией, поэтому продвигаться вслепую и не учитывать особенности тематики мебельным сайтам нельзя. Разберемся, как адаптировать классическую SEO стратегию для продвижения мебельного интернет-магазина, чтобы получить результат.
Логичная структура и каталог
Важно максимально облегчить посетителям навигацию по сайту и рассортировать мебель по назначению, типу, производителям и другим характеристикам. Проверьте с помощью сервиса Яндекс.Вордстат, как именно люди ищут ваши товары, и создайте на сайте категории под самые популярные запросы.
Пример каталога на сайте нашего клиента – сгруппировали мебель и аксессуары для дома более чем по 50 логичным категориям, в которых просто ориентироваться. Чтобы выбрать бра, пользователю не придется идти по цепочке вроде «Светильники» – «Для гостиной» – «Настенные»: нужная категория сразу есть в списке.
Еще пример – добавили в фильтр возможность отсортировать диваны по форме, назначению, стилю и т.д. Можно в два шага открыть подборку диванов для кафе или для кухни.
Важно:следите, чтобы при оптимизации сайта мебели для продвижения не появлялись дубли страниц. Для этого не привязывайте URL товаров к конкретным категориям, потому что одно и то же кресло может выводиться на сайте в разделах «Мягкая мебель», «Мебель для гостиной» и «Мебель JNL».
Максимально широкий ассортимент
Чтобы расширить выбор мебели и облегчить посетителям поиск по сайту, делайте больше разных карточек товара, где это возможно. Например, если у вас есть диван одной модели в черном и бежевом цвете – пусть это будут 2 самостоятельные карточки.
В чем смысл такого приема при продвижении мебельных сайтов:
- Чем больше релевантных запросам страниц на сайте, тем больше поискового трафика вы получаете.
- Когда есть отдельные карточки на каждый вариант товара, у фильтра в каталоге больше возможностей (например, посетители смогут отсортировать только бежевую мебель для гостиной).
- Для каждой карточки вы сможете сделать перелинковку, добавить разные элементы кросс-сейл («Похожие товары» и пр.).
Пример – кухонные фасады одной серии, но разных оттенков представлены в каталоге мебельной фабрики по отдельности.
Информативные карточки товаров
Перед покупкой мебели в интернете люди хотят узнать как можно больше подробностей, поэтому карточкам товара при продвижении мебельного салона уделяем особое внимание.
Проверьте, чтобы карточка содержала:
- Полное название товара.
- Качественное фото.
- Цену крупным шрифтом.
- Кнопку «Купить» или «Отложить».
- Статус наличия и сроки изготовления, если модель делается на заказ.
- Параметры товара.
- Желательно – текстовое описание, оптимизированное под коммерческие ключевые запросы (например, «купить кресло Carnegie Collection»).
- Информацию о доставке, оплате, гарантиях.
- Отзывы о товаре.
Пример информативной карточки в разделе светильников.
Страницы для мебельных брендов
Так как мебель часто ищут по производителям, советуем сделать отдельные страницы под бренды (например, «мебель Porada») и страницы «категория+бренд» («диваны Porada», «столы Porada»).
Такие разделы оптимизируются под брендовые запросы, к которым мы советуем добавлять название города. Например, при продвижении мебельного сайта в Москве используйте на страницах категорий запросы вида «купить комод Lema Москва» и т.д.
Если вы работаете с большим количеством мебельных фабрик, можно собрать все ссылки на страницы брендов в одном разделе каталога.
Страницы «категория + бренд» в каталоге мебели – диваны Chester и кресла Chester выделены в качестве самостоятельных групп товаров.
Хорошая визуализация
Людям интересен не сам диван или стол, а то, как он будет сочетаться с остальными предметами мебели и декором в конкретной комнате. Поэтому для эффективного продвижения сайта по производству мебели по возможности показываем побольше живых примеров для каждого товара.
В каком формате это можно сделать:
- Добавляем на сайт фото мебели в интерьере, желательно в разных ракурсах.
- Предлагаем пользователям интерактивные конструкторы интерьера.