Нравится статья?
График

Понравится и работать с нами.

Начать

Компании в В2В сегменте работают не с частными клиентами, а с другими компаниями («business-to-business»). Дилерские магазины, производители оборудования для салонов красоты или ресторанов, аудиторы, бухгалтерские фирмы – все это В2В.

Как скорректировать стандартный план SEO-продвижения для сайтов таких компаний? Раскрываем приемы из опыта нашего агентства.

Особенности поисковых запросов

Первый шаг в работе с сайтом – выбрать перспективные ключевые запросы. Собирая семантическое ядро для продвижения В2В сайта, не забываем об отличиях от классического пользовательского SEO.

В чем разница:

  1. Коммерческих запросов в общей массе получается меньше, чем для В2С сайтов, причем большинство таких запросов – низкочастотные. Это понятно: спрос на производственное оборудование – гораздо ниже, чем на ту же бытовую технику.
  2. Большая часть запросов – информационные. Намерение купить товар в них может быть выражено слабо: потенциальным клиентам важно побольше узнать перед тем, как переходить к крупной сделке.
  3. Многие ключевые фразы будут содержать специальные термины – потому что ваши товары и услуги ищут не конечные потребители, а эксперты в смежных сферах.

Как выстроить структуру В2В сайта

Структура сайта отражает семантическое ядро и зависит от типа товаров или услуг для бизнеса – мы разрабатываем ее всегда под конкретную компанию.

И все же есть страницы и разделы, общие для всех В2В сайтов:

  • Страница со списком поставщиков и краткой информацией о них, если вы дилер. Так на вас могут выйти те, кто ищет продукцию конкретного производителя. А отдельная страница под каждого производителя с уникальным тестом – дополнительный вес в поисковых системах.

Пример – раздел «Производители» на сайте компании, которая продает аэродромную спецтехнику.
  • Региональные страницы на отдельных поддоменах – важно сделать их, если у вас есть представительства в разных городах.
  • Блог компании. Для потенциальных клиентов это – польза, а для вас – хороший источник SEO-трафика по низкочастотным запросам в вашей теме. В идеале стоит дополнять этот раздел новыми материалами хотя бы 2-3 раза в месяц или чаще.

Пример раздела Статьи

Пример раздела «Статьи» на сайте производителя стеклянной тары – наполняем его интересными тематическими текстами.

Дополнительно можно создать страницы или отдельный сайт, заточенный под В2С трафик – если для вас технически возможно и выгодно сотрудничать также с обычными покупателями.

Как сайту В2В получить внешние ссылки

Наращивать ссылочную массу в сегменте «business-to-business» не так просто, и в этом тоже заключается отличие от сайтов В2С. Зато здесь есть особые источники ссылок – участие в отраслевых семинарах и выставках, поддержка других проектов на правах спонсора и т.д.

Плюс можно и нужно использовать такие способы:

  1. Договоренность с дилерами или поставщиками. Взаимовыгодный вариант – обменяться ссылками с магазинами, которые продают ваш товар (или, наоборот, с компаниями, у которых вы закупаете оптовые партии).
  2. Соцсети. Если ваш продукт из-за высокой стоимости сложно продвигать в социальных сетях и на YouTube, стоит создать хотя бы «дежурные» странички и группы – именно ради внешних ссылок на сайт. А таргетированная реклама в Facebook в таких тематиках вообще работает на ура – при этом платный трафик тоже засчитывается поиском и улучшает ранжирование.
  3. Форумы – здесь можно завести официальный профиль компании, отвечать на вопросы пользователей и аккуратно вплетать ссылки на ваш сайт.
  4. Экспертные материалы по вашей теме на крупных порталах. Информационные статьи хорошо публиковать не только в блоге компании, но и на внешних ресурсах – со ссылками на вас.

Что еще учесть при продвижении B2B-сайтов

Несколько дополнительных тонкостей для тех, чья аудитория – владельцы бизнеса:

  • В сегменте В2В важна узнаваемость. Будьте на виду, не останавливайте рекламные кампании по целевой аудитории, даже если кажется, что вы уперлись в потолок, и все вас знают.
  • Иногда бывает непросто указать все цены на сайте. Но стоит как минимум прописать минимальную стоимость для поисковиков в разметке.
  • Страницы сайта можно кэшировать полностью для ускорения загрузки. Новые товары и услуги появляются редко, а обновлять цены зачастую не требуется.
  • Иногда есть смысл перевести все страницы сайта на английский или другие языки – если вы сотрудничаете не только с российскими компаниями. Но в этом случае нужно также соблюдать зарубежные требования к сайтам, например в сфере защиты персональных данных и авторского права.

Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный

Сайт производителя стеллажей одним нажатием превращается в англоязычный.

В остальном для продвижения сайта В2В важны те же вещи, что и для традиционного SEO. Сайт должен давать достаточно информации вашим потенциальным клиентам, быть удобным для пользователя и не содержать технических ошибок.

>>> Кейс: 60% запросов в ТОП за 3 месяца

Работу с новым проектом в сфере «business-to-business» мы в «Эврике» всегда начинаем с аудита и базовой оптимизации, а затем применяем особые приемы для конкретной тематики, опираясь на десятилетний опыт. Чтобы получить максимум поискового трафика и сберечь бюджет, поручите задачи по продвижению сайта В2В нам.
Продвижение сайтов в "Эврике"
Технологии, кейсы, стоимость
Поделитесь с друзьями
Еще по теме
Комментарии (0)
    Оставьте комментарий
    Подписаться
    Отзывы клиентов
    • Замки тут
      Фурнитура для дверей
      Компания вышла на новый этап в интернет направлении

      ООО «Замки Тут» в лице Соболевской Ирины Петровны выражает благодарность коллективу ООО «Эврика» за продуктивное и долгосрочное сотрудничество. Во время этого сотрудничества наша компания вышла на новый этап в интернет направлении, в чем, безусловно, есть заслуга «Эврики». Было выполнено очень много разнообразных задач, которые помогли нам убедиться в компетенции этой организации. Другими словами ребята подходят к процессу с полной отдачей и креативностью. Все эти плюсы в совокупности привели к росту продаж, а это один из главных факторов…

      Читать полностью
    • Комплексный Энерго Подряд
      Электролаборатория
      2 года эффективной работы

      ООО "Комплексный Энерго Подряд" является клиентом ООО "Эврика" с 2016 г. Сотрудники вашей компании зарекомендовали себя как профессионалы своего дела. Всегда обеспечен быстрый ответ на интересующие вопросы. Работа ведется непрерывно и результативно, о чем свидетельствует обращение в нашу компанию новых заказчиков.

      Читать полностью
    • Senior Group
      Сеть пансионов для пожилых
      Группа компаний Senior Group благодарит

      рекламное агентство "Эврика" за ведение эффективных рекламных кампаний в Google Adwords, Яндекс.Директ и социальных сетях, а также ведение интернет-сайта www.seniorgroup.ru.

      Читать полностью
    • Мир наград
      Магазин наград
      Благодаря "Эврике" не закрыл магазин

      Я доволен своим интернет-магазином и уверен, что он полностью удовлетворяет запросы моих дорогих покупателей! Понравилось отношение ко мне и моему проекту, очень дружелюбное, и некоторые нюансы (правки по сайту, консультации по непонятной мне теме) проходят быстро, гладко, без нервов и без ударов по карману.

      Читать полностью
    • Спорт(+)Мода
      Спортивная одежда премиум-класса
      Сотрудничаем с 2012 года

      К февралю 2013 более 70% запросов было в ТОП-10. Совместная работа в 2013 году привела к значительному росту посещаемости. В декабре 2014 года сайт посетило 48 000 человек. Благодарны компании "Эврика" за оперативное внесение необходимых изменений и профессиональные консультации. Рекомендуем компанию "Эврика" как надежного и интересного партнера.

      Читать полностью
    Оставьте заявку
    Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
    Или просто
    Позвоните
    Напишите
    sales@aevrika.ru
    Приезжайте

    Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1