Нравится статья?
График

Понравится и работать с нами.

Начать

Модные словечки появляются каждый день, но не все из них описывают то, чего раньше не было — некоторые только добавляют важности давно известным явлениям.

«Лонгрид» (от англ. «долгое чтение») — это просто длинная статья или что-то большее? Скажем так: это длинная и навороченная статья. А еще — новый маркетинговый инструмент.

О чем речь

В 2012 году журнал The New York Times опубликовал материал, который принято называть первым в истории лонгридом. Эта история о погибших под лавиной лыжниках впечатляет гораздо больше обычной газетной статьи благодаря абсолютному фокусу на контенте и полноэкранным анимированным изображениям.

Идея формата разлетелась по миру: за последние 4 года появились лонгриды о личностях, местах, продуктах,событиях и не только.

Чем лонгрид отличается от статьи

  • Интерес или польза

    Никакие спецэффекты не компенсируют отсутствие смысла. Если пытаться скопировать формат, не уделяя большого внимания содержанию, то читатель почувствует, что его обманули: обертка красивая, а конфеты нет.

    Самое важное — найти интересную историю или актуальную тему.

  • Информативность

    Следующий шаг — раскрыть ее так, чтобы у читателя не осталось ощущения недосказанности.

    Когда мы знакомимся с какой-то темой, мы начинаем блуждать по Интернету, пока не удовлетворим свое любопытство. Избавьте людей от этого — постарайтесь удовлетворить их одним материалом.

    Если тема спорная и у вас нет задачи представить только одну точку зрения, приведите мнения всех сторон — это одна из возможных добавленных ценностей лонгрида.

  • Проверка фактов

    Заказать текст копирайтеру и красиво его оформить — это еще не лонгрид. Здесь нужна экспертиза: во всех этапах создания, от составления плана и до финальной вычитки, должен участвовать человек, который по-настоящему разбирается в теме.

    Нелепые ошибки не только сведут на нет все усилия, затраченные на проект, но и надолго подпортят репутацию.

  • Эффект присутствия

    И, наконец, про спецэффекты. Яркое эмоциональное впечатление от лонгрида создается за счет мультимедийного контента — полноэкранных фотографий, видео и других визуальных элементов.

    Еще одна добавленная ценность — интерактив, то есть возможность при чтении что-нибудь раскрывать, крутить или двигать.

The Dawn Wall, New York Times

Как создается

Теоретически создать достойный лонгрид может команда из 2 человек — редактора и эксперта. Но на практике в процессе обычно участвует гораздо больше людей: как минимум, верстальщик, сеошник и специалист по рекламе.

Этапы создания:

  1. Формулируем гипотезу: что может быть наиболее интересно целевой аудитории?
  2. Исследуем реальные потребности аудитории через поисковики и форумы. Ищем материалы, которые пытались эти потребности удовлетворить.
  3. Уточняем тему и формулируем четкую идею лонгрида: в чем его уникальность и какую пользу он даст людям.
  4. Составляем план.
  5. Пишем текст.
  6. Создаем мультимедийный контент.
  7. Оформляем и бесконечно редактируем весь материал.
  8. Определяем каналы продвижения (внутренние каналы, социальные сети, тематические порталы) и выпускаем в мир.

Какие задачи решает

Лонгрид — это элемент контент-маркетинга, только более быстрый и управляемый, чем другие. Соответственно, и отдача здесь будет, как у хорошей контент-стратегии:

  • Трафик

    Ваш лонгрид может стать одним из лучших материалов по тематике в Рунете и обеспечить стабильные переходы на протяжении долгого времени. Если точно попасть в потребности целевой аудитории, то можно получить вирусный эффект, и тогда вложения в рекламу будут нужны только на первом этапе.

  • Узнаваемость и лояльность

    Лонгрид не содержит прямой рекламы компании, но автоматически повышает к ней доверие за счет экспертных ответов на насущные вопросы.

  • Продажи

    Эффектный материал может генерировать клиентов как самостоятельно, так и будучи дополнительным инструментом в руках отдела продаж.

Кому подойдет

Пожалуй, всем, кто видит интересные и недостаточно освещенные темы в своей индустрии. Особенно полезными могут оказаться обучающие лонгриды: подумайте, в чем сложно разобраться новичку (а это большинство ваших потенциальных клиентов), соберите все часто задаваемые вопросы. Подробный материал поможет вашей аудитории лучше понять, как с вами работать.

И будьте готовы принимать активное участие в процессе — заплатить агентству и забыть тут не получится. Да, они придумают, напишут и оформят, но экспертиза и «соль» за вами.

Недавно мы закончили делать наш первый лонгрид — подробное руководство по домам из бруса для строительной компании.

Обращайтесь — и вам сделаем такое!
Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)
    Оставьте комментарий
    Подписаться
    Отзывы клиентов
    • Цвет жизни
      Благотворительный фонд
      У нас заработал новый сайт!

      Совершенно новый, современный, удобный и функциональный. Теперь нам очень приятно заходить на zvet-zhizni.ru. За разработку сайта спасибо фирме Эврика и лично Олегу Галину.

      Читать полностью
    • Комплексный Энерго Подряд
      Электролаборатория
      2 года эффективной работы

      ООО "Комплексный Энерго Подряд" является клиентом ООО "Эврика" с 2016 г. Сотрудники вашей компании зарекомендовали себя как профессионалы своего дела. Всегда обеспечен быстрый ответ на интересующие вопросы. Работа ведется непрерывно и результативно, о чем свидетельствует обращение в нашу компанию новых заказчиков.

      Читать полностью
    • Дилявер
      Магазин подарков
      Профессионализм и оперативность

      Благодаря услугам продвижения и рекламы, оказанных компанией "Эврика", на сайт был привлечен качественный и эффективный целевой трафик по основным направлениям деятельности.

      Читать полностью
    • Замки Тут
      Магазин фурнитуры
      Вложения полностью окупаются

      Продажи увеличились, и запросы увеличились минимум в пять раз. Посещаемость сайта увеличилась. Внешний вид сайта нас устраивает. На мой взгляд, у вас адекватная стоимость услуг. Удобно общаться с вами, потому что вы оперативно решаете вопросы, которые меня интересуют.

      Читать полностью
    • Спорт(+)Мода
      Спортивная одежда премиум-класса
      Сотрудничаем с 2012 года

      К февралю 2013 более 70% запросов было в ТОП-10. Совместная работа в 2013 году привела к значительному росту посещаемости. В декабре 2014 года сайт посетило 48 000 человек. Благодарны компании "Эврика" за оперативное внесение необходимых изменений и профессиональные консультации. Рекомендуем компанию "Эврика" как надежного и интересного партнера.

      Читать полностью
    Оставьте заявку
    Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
    Или просто
    Позвоните
    Напишите
    sales@aevrika.ru
    Приезжайте

    Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1