15 апреля на конференции в Минске представитель Яндекса заявил о запуске нового алгоритма "Минусинск", который направлен на понижение в поисковой выдаче сайтов, использующих покупные ссылки для продвижения. Первое изменение алгоритма произошло 17 мая. Под фильтр попало порядка 450 сайтов. 27 мая произошло второе изменение, объемы которого пока не известны. В числе прочих под фильтр попал сайт leroymerlin.ru.
Что происходит с сайтом, попавшим под фильтр
Позиции сайта по всем запросам откатываются примерно на 20 позиций. Это относится даже к "витальным" запросам - по имени компании или сайта. Трафик с поисковой выдачи Яндекса падает почти до нуля.
К каким сайтам применяется фильтр?
У всех сайтов под фильтром - более 1000 ссылок с возрастом более года. В конкурентных тематиках в топ-10 все сайты имеют более 1000 ссылок, но под фильтр попала только малая часть (значительно меньше 1%). Это означает, что выбор сайтов для применения фильтра проводился вручную и риски сохраняются для всех сайтов с большим количеством ссылок.
Как определить, что сайт под фильтром "Минусинск"?
Набрать в поиске Яндекса название компании или адрес сайта без точки, например "leroymerlin ru" или "aevrika ru". Если фильтра нет - сайт будет на первом месте результатов поиска. Если фильтр есть, то в топ-10 его не будет, а будут его поддомены, страницы в социальных сетях и т.п.
Как можно выйти из под фильтра?
По заверению представителей Яндекса, при удалении "плохих" ссылок санкции могут быть сняты, но не ранее 6 месяцев с момента наложения санкций.
Чтобы быстро вернуть запросы по имени компании и по имени сайта, стоит зарегистрировать другой домен (например в зоне .рф) на котором разместить информацию о компании. Сайт займет первые места в выдаче по таким запросам через три-четыре недели после выкладывания в интернет.
В некоторых случаях стоит оставить старый домен для Google (закрыть от индексации Яндексом), а для Яндекса разместить копию сайта на новом домене.
Что мы делаем, чтобы сайты наших клиентов не попали под фильтр
Наши аналитики уже более года с осторожностью подходят к подбору и покупке ссылок, поэтому в "зоне риска" с большим количество ссылок находится небольшое количество сайтов, продвигающихся давно. По таким сайтам мы пересматриваем ссылочную массу с целью снизить риски попадания под фильтр.
Как продвигать сайты, если ссылки больше не работают?
На самом деле ссылки продолжают работать, просто на этот фактор наложены более серьезные ограничения, чем раньше. И до "минусинска" покупка сразу 2000 ссылок на сайт приводила к наложению фильтра. Теперь нужно закупать ссылки еще более осторожно, а высвободившийся бюджет направлять на улучшение сайта как в части информации так и в части удобства для посетителя.
Яндекс борется за улучшение качества сайтов в результатах поиска. Для этого он снижает влияние фактора количества ссылок и увеличивает влияние "качества сайта" - дизайна, полноты информации и качества ее оформления.