Без продвижения сайта в поиске сейчас не обходится практически ни один бизнес. Но далеко не все руководители знают ключевые принципы SEO. Заказывая услугу, важно понимать, на что пойдут деньги, какие действия будет выполнять подрядчик, насколько грамотный и эффективный подход он предлагает.
Что такое SEO стратегия
SEO стратегия — это план работ, при помощи которых будут достигаться поставленные цели. Она рассчитывается на продолжительный срок — от 3-6 месяцев до нескольких лет.
Цели ставятся руководителем и согласуются с подрядчиком. Они должны быть конкретными и привязанными к бизнес-показателям. Плохая цель: “продвинуть ресурс в первую десятку в поисковиках”. Хорошая цель: “увеличить продажи с сайта на N %”.
В стратегии должны отражаться все действия в порядке приоритетности, необходимые для выполнения поставленных задач.
Важность SEO стратегии
Каждый сайт нуждается в персональном подходе к продвижению. Дело в том, что интернет-ресурсы отличаются десятками параметров — это не только тематика, но и структура, движок, возраст, количество страниц, поведение пользователей, скорость загрузки и многое другое. То, что для одного проекта будет эффективным, для другого может быть неактуальным.
Именно поэтому важное значение имеет глубокий анализ сайта и составление стратегии, благодаря которой и заказчик, и подрядчик понимают, куда и зачем они двигаются, могут оценивать результаты и своевременно корректировать план. Без грамотного планирования получить от продвижения реальную выгоду для бизнеса невозможно.
Что учесть при оценке стратегии
Понять, эффективна SEO стратегия или нет, и насколько профессионален исполнитель, можно по следующим критериям.
Стратегия-шаблон
Для качественного аудита нужно время. Если же сразу, как только вы обратились к исполнителю, он уже готов предложить вам стандартную стратегию, значит он не учитывает особенности вашего сайта, не соотносит их с поставленными бизнес-целями. Такое SEO продвижение вряд ли будет эффективным.
План задач
Важно, чтобы план был детальным и помогал понять, какие работы будут выполнены для достижения определенного результата. По общим фразам вроде «внешнее и внутреннее SEO» понять это невозможно.
Сроки и приоритетность
У любой задачи должен быть приоритет и срок реализации. Нередко случается, что подрядчик резервирует слишком много времени на реализацию низких по ценности задач.
Анализ конкурентов
У каждого пункта плана должно быть обоснование. Для этого производят анализ конкурентов. Важно знать, по каким показателям сайт отстает от других игроков в своем сегменте, и сфокусироваться на их улучшении. Это поможет подобрать действенные способы достижения целей.
Специфика бизнеса
Необходимо брать во внимание специфические особенности бизнеса, срок функционирования ресурса, способ взаимодействия с потребителем (к примеру, b2b или b2с). Благодаря этому возможно составить верное семантическое ядро, работа с которым не только привлечет новых посетителей, но и повысит количество заказов по целевым запросам.
Прогноз
Что-либо гарантировать в SEO продвижении, к сожалению, невозможно. Однако можно сделать прогноз по реализации поставленных целей в плане трафика, количества обращений, конверсии и других показателей. Это дисциплинирует подрядчика и позволяет трезво оценивать эффективность работ на длинной дистанции.
При прогнозировании должны учитываться сроки внедрения новых инструментов, активность конкурентов, сезонность и другие факторы, которые значительно влияют на результат.
Что важно запомнить
Единой стратегии продвижения, которая была бы стопроцентно эффективной для всех сайтов, не бывает. Для каждого ресурса нужно составлять индивидуальный план работ исходя из глубокого аудита сайта, бизнеса, отрасли, конкурентов. Стратегия должна быть направлена на достижение поставленных целей — конкретных, оцифрованных, привязанных к бизнесу. Не верьте шаблонным стратегиям и 100% гарантиям — в SEO это не работает.