Для продвижения интернет-магазина важно понимать, как российские пользователи делают покупки онлайн, какие товары предпочитают покупать в интернете и что для них важно.
Google, Ipsos и Kantar TNS провели совместное исследование и предложили свою версию ответов на эти вопросы. Воспользуйтесь получившимися выводами, чтобы усовершенствовать свой магазин!
Портрет российского онлайн-покупателя
Средний посетитель интернет-магазина в России – требовательный и любопытный пользователь, который ценит скорость во всём.
Вот характерные черты покупателей в рунете по результатам исследования:
- Привыкли сравнивать цены и условия – редко покупают в первом попавшемся месте. 53% опрошенных заходят на несколько сайтов для сравнения.
- Любят сразу знать цену – 54% респондентов считают информацию о стоимости в карточке товара необходимой.
- Ценят удобную навигацию по сайту и логичную структуру. Для 52% опрошенных это – важный критерий выбора онлайн-площадки для покупок.
- Чаще всего ищут товары и информацию о них с помощью Google, Яндекса и AliExpress. Также 33% респондентов перед покупкой обращаются к YouTube, а 21% предпочитает Google Maps.
- Выбирают те магазины, которые открыты к взаимодействию и предлагают несколько способов связи (39% опрошенных).
- Обращают внимание на презентацию товара на сайте. До 60% опрошенных внимательно просматривают информацию на целевых страницах и в карточках, причем для 43% респондентов важно подробное описание и фото, а также отзывы тех, кто уже купил такую вещь (39%).
- Ценят программы лояльности (44% опрошенных) и бесплатную доставку (67%).
- Любят функцию «Избранное», которая позволяет сохранять понравившиеся товары (40% участников исследования).
- Предпочитают разнообразие и возможность выбора во всём. Это касается широкого ассортимента (70% опрошенных), а также нескольких способов доставки (43%) и оплаты (47%). Также для 47% опрошенных важно, чтобы можно было заказать на одном сайте разные категории продуктов.
- Стремятся не тратить время на ожидание, поэтому выбирают оперативную доставку с отслеживанием (37%) или даже самовывоз из оффлайн-магазина, чтобы не ждать курьера (44%). Также для 55% важен простой и быстрый процесс оплаты.
- Считают, что безопасность платежей в интернете – важный критерий выбора площадки (49%).
Популярные среди россиян товары в интернет-магазинах
49% опрошенных регулярно делают покупки в интернете, а 46% ищут в сети информацию о брендах и выбирают для себя новые товары.
Исследование поведенческих факторов от Гугл показало, какие категории товаров россияне предпочитают заказывать онлайн:
- 65% респондентов – обувь и одежду.
- 63% – продукты питания.
- 56% – косметику.
- 53% – бытовые товары.
- 51% – технику для дома.
- 33% – игрушки.
- 29% – украшения.
Интересно, что в 2019 году пищевые продукты в этом списке на втором месте по популярности и опережают даже косметику или товары для дома.
Вместо оффлайн-магазина – смартфон
Всё чаще люди делают покупки не оффлайн и даже не с компьютера, а со смартфона. Как показал опрос, 66% респондентов рассматривают для себя возможность использовать гаджет для того, чтобы оплачивать товары в интернете. Причем 40% опрошенных пользователей только планируют опробовать такой способ оплаты, а 26% уже активно пользуются им.
Еще один популярный вариант использования смартфона – изучать карточки товаров в мобильной версии сайта, находясь в оффлайн-магазине. Уже сейчас так делают 49% респондентов, а в будущем процент станет еще больше, по мнению специалистов.
Также растет популярность функции виртуального ассистента, который помогает составлять списки товаров и делать покупки. Ассистентом пользуются 10% опрошенных, а еще 31% планируют попробовать эту возможность в течение года.
Уровень удовлетворения российских онлайн-покупателей
Если сравнивать с другими странами, показатели удовлетворенности потребителей немного ниже.
Например, в исследовании приводятся такие данные:
- В России только 57% пользователей, которых полностью устраивает уровень сервиса интернет-магазинов. В других странах этот показатель выше и составляет 69% (Саудовская Аравия, ОАЭ, Великобритания и некоторые европейские государства).
- 8% потребителей недовольны работой ритейлеров в интернете – это больше, чем в Европе и мире.
- 25% покупателей делают разовые заказы и не возвращаются в тот же магазин за другим товаром (в мире этот показатель ниже – 22%).
- Хотя каждый российский пользователь по статистике знает до 14 интернет-магазинов, оформляет заказы он, в среднем, всего на 3 площадках.
При этом довольные сервисом и качеством товаров покупатели готовы рекомендовать интернет-магазин знакомым – так делают 52% респондентов.