Продвижение в поиске — источник недорогого и стабильного трафика (в умелых руках). Но это только верхушка айсберга.
Зачем еще нужна поисковая оптимизация и за что вы на самом деле платите?
Развитие сайта
Грамотная работа над SEO — это намного больше, чем ключевые слова и ссылки. Важно не просто привести трафик, а конвертировать его в продажи.
Для этого SEO-специалист анализирует и улучшает следующие параметры сайта:
- Юзабилити
Даже сегодня далеко не все разработчики думают о юзабилити — удобстве использования сайта. Если же сайту больше 5 лет, то почти наверняка он содержит критические ошибки, которые отнимают у вас львиную долю продаж.
Насколько удобно меню? Достаточно ли заметна кнопка заказа? А можно ли быстро и не сильно задумываясь продраться сквозь сам процесс заказа? Адаптирован ли сайт под мобильные? Это только самые очевидные вопросы из тех, на которые должен ответить анализ юзабилити сайта.
- Структура
Да, создание вложенной структуры, то есть разделов и подразделов, улучшает индексацию сайта в поисковых системах. Но в погоне за высокими позициями можно превратить инструмент навигации по сайту в многорукого монстра, который будет только усложнять процесс.
В первую очередь, сайт должен быть для людей, а не для машин, и хороший оптимизатор стремится именно к этому. В высококонкурентных тематиках приходится балансировать на грани, но это уже совсем другая история.
- Наполнение
Здесь принцип тот же: тексты пишутся для людей. Осмысленные и структурированные тексты с уместными ключевыми словами — плюсик не только в карму сайта, но и в его конверсию. А если вы, как клиент, еще и сами будете участвовать в создании контента — подкидывать темы и экспертный материал, то можно добиться очень крутых результатов.
С фотографиями все немного сложнее: живые, качественные фото из жизни вашего бизнеса можете предоставить только вы. Трудозатраты окупятся с лихвой — с фотостоком такой контент не сравнится.
P.S. Если вы платите своему SEO-подрядчику адекватные деньги, но работа над сайтом или составление рекомендаций не входят в пакет услуг, это повод насторожиться.
Экономия на отделе продаж
Что выгоднее — вложиться в качественную поисковую оптимизацию или нанять отдел продаж? В последнее время руководители компаний приходят к комбинированной схеме: SEO вместо «холодных» звонков и менеджеры по продажам на входящем потоке клиентов.
Экономия очевидна: в большинстве случаев оптимальный объем вложений в поисковое продвижение сравним с зарплатой одного-двух сотрудников на «холодных» звонках. А вот степень готовности к покупке у потенциальных клиентов из поиска гораздо выше.
Да, не во всех сферах бизнеса SEO работает одинаково хорошо, хотя это и более универсальный канал, чем, скажем, Instagram. Тестируйте.
Актив компании
Это, пожалуй, самое неочевидное преимущество поисковой оптимизации сайта. Возможно, оно вам никогда не пригодится. Но только представьте: вы решили продать бизнес. В каком случае он будет стоить больше — если в поисковиках он где-то на сороковой странице или если на сайт ежедневно идет стабильный приток органического трафика?
То же самое происходит, когда бренд раскручен или у компании есть большой пул постоянных клиентов. Ценность такой компании всегда выше.
Чтобы увеличить стоимость бизнеса при продаже, необходимо предоставить ключевые данные: позиции в поисковых системах по важным запросам, объем трафика и объем месячной прибыли с этого трафика.
Неплохие бонусы, да? На самом деле почти из любого инструмента можно выжать больше обычного — если научиться правильно его готовить.