События, кардинально меняющие рынки, происходят не часто. В интернет-маркетинге в 2015 году таких событий произошло сразу два:
SEO без ссылок
Яндекс ввел фильтр "минусинск" для понижения в результатах поиска сайтов с покупными ссылками. Эра ссылочного SEO закончилась.
Мобильная революция
С мобильных телефонов в интернет зашло больше людей, чем с настольных компьютеров. Мобильные телефоны у всех есть давно, но только сейчас люди привыкли к ним и начали активно использовать для доступа в интернет.
В использовании рекламных каналов также происходят изменения: рекламодатели начинают считать деньги. Рынок медийной рекламы (баннеры на крупных сайтах) просел на 10%. Объем закупок контекстной рекламы вырос на 15% несмотря на кризис. На 8% подросла видеореклама.
Количество рекламных инструментов сильно увеличилось, конкуренция в старых инструментах растет. Если вы настроите простую кампанию в Яндекс.Директе, вы почти гарантировано получите убыток.
Например, включив возможность звонка прямо из контекстного объявления в результатах поиска на мобильных телефонах, мы для своего клиента увеличили количество звонков на 15%.
Что позволит выжить и вырасти в 2016 году
Грамотное SEO, соединенное с контент-маркетингом
Вместо ссылок нужно делать удобный для ваших пользователей сайт. Изучить потребности своих пользователей и научиться создавать полезные и интересные материалы. Традиционным SEO специалистам остается только оптимизация размещаемых материалов и размещение минимума ссылок.
Привлечение и работа с мобильной аудиторией
Адаптируйте под мобильный сайт, привлекайте мобильный трафик. В теме есть масса подводных камней. В январе мы проведём серию семинаров о мобильных. Наградой за работу с мобильными будет более высокая конверсия и растущий даже в кризис спрос.
Управление стоимостью обращения
Инструментов и каналов стало много. Одни каналы принесут вам убыток, другие прибыль. Найти прибыльные каналы помогает настроенная аналитика, тестирование разных каналов и непрерывная оптимизация рекламных кампаний.