Исходные данные
О клиенте: Компания "Строй-сетка" - крупный поставщик строительной сетки.
Цель: Увеличение целевого трафика, звонки с сайта. На момент обращения на сайт приходило менее 10 посетителей в сутки.
Инструменты: SEO, реклама в Яндекс.Директ.
Исходный материал:Сайт на Joomla без каталога, проблемы с индексацией и неудобной навигацией.
Дата старта: Ноябрь 2014.
Стартовая посещаемость: Октябрь 2014 - 220 визитов в месяц.
Что было решено делать
- Сделать редизайн сайта
- Перенести сайт на ModX
- Добавить раздел “Сетки по назначению”*
- Создать полноценный каталог
* Разделы сайта не соответствовали представлениям посетителей. Мы выяснили, что львиная доля трафика идет по запросам, связанным с применением сеток (штукатурная, дорожная, кладочная), но на сайте отсутствовали данные разделы. Мы спроектировали раздел каталога с категориями, соответствующими поисковым запросам пользователей.
Особое внимание уделили разделу “Сетки по назначению“, так как согласно разработанной стратегии продвижения основной трафик должен был приходить на страницы этого раздела.
В январе 2015 новый сайт был выложен на хостинг.
Что сделано:
- настроили индексацию
- настроили редиректы
- оптимизировали страницы
- начали наполнение каталога
К старту сезона в апреле 2015 количество визитов из поиска составило 1015 в месяц, то есть посещаемость выросла почти в 4 раза.
Продвижение нового сайта
Мы продолжили работу:
- Активное наполнение каталога
- Создание конверсионных посадочных страниц**
- Создание карточек товаров
- Оптимизация новых страниц
- Текущие доработки по интерфейсу
- Организация качественного ссылочного окружения
** Мы создавали не банальные SEO-страницы, а страницы, которые максимально отвечают интересам посетителей. В каждом разделе находятся исключительно сетки соответствующего назначения. Это стало возможным только благодаря продуктивному сотрудничеству с клиентом, который помогал нам разбираться в специфике бизнеса, пояснял назначения сеток, писал списки назначений для всех наименований сетки.
Новая цель: в январе 2016 была поставлена цель - 120 визитов из поисковых систем в будний день в сезон (с апреля по октябрь).
В апреле 2016 посещаемость из поиска составила 2763 визита в месяц - это в 2,7 раза больше, чем в апреле 2015 и в 12 раз больше по отношению к началу работ.
Цель 120 визитов в день выполнена.
Работа с контекстной рекламой
Новая цель: оценить качество трафика со всех каналов и оптимизировать расходы на рекламу.
Инструменты: CallTouch, Яндекс.Метрика.
Что мы узнали благодаря качественной настройке веб-аналитики?
- РСЯ в данной тематике не работает - отключили.
- Почистили РК от фраз, не дающих звонков.
- Клиент из поиска обходится в 4 раза дешевле, чем из контекстной рекламы.
- Клиент задумался о качестве работы своих менеджеров.
Результаты
- Конверсия сайта достигла 4%
- Благодаря работе с целевыми страницами больше посетителей звонят или отправляют заявку.
- Стоимость перехода из поиска ниже в 10 раз
- Теперь переход из поиска стоит 11 руб. вместо 110 руб. - это в 2 раза дешевле, чем переход из Директа.
- Рост трафика в 10 раз
- Итоговый рост ежемесячной посещаемости сайта за 1,5 года: с 300 до 3000 визитов в месяц.
- В 2 раза больше продаж
- Оборот компании вырос в 2 раза по сравнению с предыдущим годом за счет заказов с сайта.
Выводы
- SEO - это игра в долгую. SEO не даст быстрых результатов, но клиент из поиска обычно в разы дешевле, чем из рекламы.
- Для высокой эффективности SEO нужен хороший сайт, регулярная работа и участие клиента в наполнении страниц.