Трафик
Трафик (от англ. traffic) - посетители сайта. Также под этим термином часто подразумевают посещаемость ресурса. Одним из самых важных параметров является не количество, а качество трафика. Например, возьмем 2 одинаковых по посещаемости проекта, один из которых развлекательной тематики (скажем, анекдоты), а другой - коммерческой (продажа автомобилей). С помощью первого сайта заработать много денег не удастся, такие посетители сомнительно что-то купят у вас. А вот второй проект представляет большой интерес как для рекламодателей (если вы размещаете рекламу), так и для владельцев (если вы сами что-то продаете).
Основные каналы получения трафика:
- Эффективное SEO продвижение в поисковых системах.
- Реклама (контекстная, тизерная, медийная).
- Социальные сети и сервисы.
- Прямая реклама на крупных проектах (блоги, форумы, порталы).
- PR (привлечение трафика с помощью рекламных обзоров, публикации пресс-релизов и работы с аудиторией).
- Оффлайн (печатная реклама, билборды, листовки, баннеры-растяжки и т.д.).
Каждый канал привлечения трафика имеет свои преимущества и недостатки, но наиболее высокой эффективностью отличаются первые 3 (поисковое продвижение, контекстная реклама и социальные сети). Более устойчивые результаты можно получить, грамотно применяя все доступные инструменты и планомерно работая над улучшением сайта (юзабилити, наполнение интересным контентом, разработка новых модулей для посетителей).