Контекстная реклама
Контекстная реклама – наиболее распространенный вид рекламы в интернете. Представляет собой небольшое текстовое объявление (иногда баннер) с активной ссылкой и краткой информацией. Пример такой рекламы можно увидеть в поисковых системах (до, после и сбоку от результатов основной выдачи). Наиболее известные сервисы контекстной рекламы в русскоязычном интернете - Яндекс Директ, Google AdWords и Бегун.
Зачем используется
Контекстная реклама успешно применяется для быстрого привлечения посетителей на рекламируемый сайт. Создав рекламную кампанию и пополнив лицевой счет, уже через несколько часов вы сможете получить первых посетителей для своего проекта. Такой инструмент используют преимущественно для продвижения коммерческих сайтов, реже – некоммерческих.
Принцип действия
Контекстная реклама отображается в соответствии с запросом клиента. Например, человек вводит в строку поиска "пластиковые окна", а поисковая система подбирает под этот запрос наиболее релевантные объявления. Контекстная реклама выгодна для рекламодателя тем, что он может видеть, когда и сколько посетителей пришло на сайт по каким объявлениям. Это позволяет отслеживать их эффективность и прогнозировать отдачу от вложений. За каждого привлеченного посетителя рекламодатель платит деньги, стоимость клика по рекламе зависит от тематики сайта, конкуренции и конкретных запросов (ключевых слов).
Расчет между сервисом рекламы и рекламодателем производится по модели CPC (cost per click).Стоимость клика определяется аукционным методом. Чем больше рекламодателей хотят привлечь посетителей по определенным запросам, тем выше цена клика и, соответственно, стоимость привлеченного посетителя.
Преимущества:
- Можно получить первых посетителей на сайт всего через несколько часов.
- Управлять контекстной рекламной кампанией можно в любое время, добавляя и удаляя объявления по своему желанию.
- Качество трафика (привлеченных посетителей) зависит от выбранных запросов, следовательно, можно на него повлиять.
Недостатки:
- Стоимость привлеченного посетителя с помощью контекстной рекламы выше по сравнению с поисковой оптимизацией сайтов (SEO).
- Для правильной настройки рекламной кампании нужно обладать хорошими знаниями и опытом.
- Как только вы перестанете пополнять счет, поток посетителей на сайт прекратится.