Какой сайт считается новым
Этот вопрос не очень прост. Отсчет времени жизни сайта можно проводить по следующим параметрам:
- Возраст домена (от даты создания домена)
- Как давно основные страницы находятся в индексе поисковых систем
- Возраст внешних ссылок на сайт с других сайтов
Ситуации бывают разные. Например домен куплен 5 лет назад и висел 4.5 года с заглушкой, а основные страницы нового сайта еще не попали в индекс - это новый сайт. В другом случае компания сделала себе новый сайт и выложила на старый домен , аккуратно прописав редиректы с основных страниц старого сайта на новый. Это уже не молодой сайт.
Следующее определение подходит для большинства молодых сайтов.
Особенности продвижения молодых сайтов
Первая особенность: большинство страниц отсутствует в индексе поисковых систем. Нет страниц в индексе - нет и позиций в поиске. Индексация нового сайта может занять до 2-3 месяцев. В некоторых случаях не обойтись без ухищрений или серьезных доработок.
Например, неуникальные карточки товаров, название и описание которых совпадает с другими сайтами, Яндекс не загружает в индекс. Представители Яндекса логично отвечают, что такие страницы не представляют для них ценности. В тоже время ширина ассортимента - важный фактор ранжирования для интернет магазинов. Единственный способ завести страницы в индекс - написать для товаров уникальные описания.
Вторая особенность: если новый сайт разрабатывала не SEO компания, на нем возможны неудачные для продвижения технические решения. Самый распространенный случай - детальные страницы, подгружающиеся без перезагрузки основной страницы (технология ajax). Очень удобно и красиво для пользователя, но плохо для поисковых роботов. Они не умеют надежно работать с этой технологией и с их точки зрения сайт состоит из одной страницы.
Решение в том, чтобы сделать детальные страницы доступными по отдельным адресам, добавить в карту сайта и сделать на них ссылки, в месте, где они не будут мешать пользователю. Иногда для этого проще перенести сайт на другую CMS, как мы сделали с сайтом DECUISSON.RU, который перенесли на CMS ModX. Детальные страницы за полтора месяца попали в индекс.
Третья особенность: в поисковых системах предусмотрены фильтры, не дающие сайтам с возврастом менее года занимать топ-10 по высокочастотным запросам - так называемая "песочница". На самом деле этот фильтр можно преодолеть, но для этого сайт должен красиво, аккуратно выглядеть и обладать хорошими поведенческими факторами. Иными словами, он должен нравится посетителям и ассессору. В противном случае сайт как появится в топ-10, так и вылетит оттуда.
Четвертая особенность: невозможность достичь такого же количества внешних ссылок, как у сайтов из топ-10. Поисковые системы пристально следят за манипуляциями с внешними ссылками и при резком их росте введут для сайта санкции, лишающие надежды на хороший результат в обозримом будущем.
Для низкоконкурентых тематик это не проблема, сделав более качественный сайт и размещая немного хороших ссылок, можно достичь высоких позиций. Иное дело для тем, за которые всерьез бьются десятки и сотни сайтов с большими бюджетами. Без серьерзной ссылочной массы можно только подбирать крошки в виде низкочастотных запросов. Это препятствие преодолевается только долгой и кропотливой работой по развитию и продвижению сайта.
Стратегия продвижения нового сайта
Стратегия продвижения молодого сайта сильно зависит от бюджета и тематики. Тем не менее можно выделить основные общие шаги:
- Проанализировать структуры и технического решения сайта, выделить целевые страницы и увеличить общее количество тематических страниц.
- Оптимизировать текущие страницы, написать новые оптимизированные страницы
- Обеспечить беспрепятственный доступ робота поисковых систем ко всем страницам
- Провести технические доработки сайта для удовлетворения всем SEO требованиям
- Провести мероприятия по ускорению попадания страниц в индекс
- Разработать и выполнить план по добавлению не попавших в индекс страниц
- Разработать и реализовать стратегию организации ссылочного окружения из небольшого количества хороших внешних ссылок.
- Оценить адекватность дизайна и удобства структуры информации на целевых страницах. Выработать рекомендации по их улучшению. Настоять на их реализации.
- Отслеживать изменения позиций и менять оптимизацию в зависимости от их динамики.
Сроки и результаты продвижения
Сроки и результаты определяются качествами нового сайта, конкурентностью тематики и скоростью выполнения стратегии продвижения. Хорошо оптимизированный новый сайт, с современным дизайном и продуманной структурой информации на странице, в низкоконкурентной тематике взлетит в топ-10 по 30-50% запросам за 2-4 месяца. В то же время сайт-визитка из 10 страниц в тематике кондиционеров, пожалуй, до топа не доберется никогда.