С начала лета позиции сайтов в результатах поиска Яндекса стали «прыгать». Позавчера сайт был на третьем месте, вчера на 50-м, сегодня опять на третьем. Причем на соседних компьютерах можно было наблюдать существенно разные позиции сайта по одному и тому же запросу одновременно.
Такое положение дел стало нервировать как клиентов, так и SEO-аналитиков. Яндекс прямых ответов на вопросы не давал. Наконец 9 сентября Яндекс разослал вебмастерами письмо с информацией о проводящемся тестировании.
Что происходит?
Каждый день некоторая часть (по нашим наблюдениям - 20%) пользователей Яндекса получает не обычные результаты поиска, а экспериментальные. В экспериментальной выборке на первые места попадают сайты, которые в обычной выборке находятся ниже 50 позиции. Кто-то сегодня видит обычную выдачу,а кто-то - тестовую, Яндекс определяет случайным образом.
Зачем Яндекс делает это?
Уменьшив влияние ссылок на позиции сайта, и увеличив влияние поведенческих факторов, Яндекс столкнулся с проблемой застоя в топе. Чтобы в топ-10 попал новый качественный сайт, на него должны попасть посетители и продемонстрировать своим поведением, что сайт им нравится. А посетители туда не попадут, пока сам сайт не займет хорошие позиции в результатах поиска. Получается замкнутый круг. Чтобы порвать его, Яндекс и ставит такие сайты на первые места в тестовой выдаче и оценивает, насколько они нравятся посетителям. Если сильно нравятся, то оставит в топе, потеснив старые сайты
Как теперь попасть в топ?
Больше внимания нужно уделять удобству пользования сайтом, оформлению и структурированию информации, интересному содержанию. Ну а с «прыгающими» результатами придется смириться и оценивать результаты продвижения по динамике трафика с поиска.