19 ноября этого года Яндекс выкатил глобальное обновление поиска "Андромеда". Судя по всему, поисковик всерьез намерен решать все запросы пользователей не отходя от кассы, то есть непосредственно на страницах выдачи. Значит ли это, что продвигать свой сайт становится бессмысленно? Давайте разбираться.
Что нового
Быстрые ответы
Теперь получить ответ прямо в выдаче можно не только на энциклопедический запрос ("Что такое.."), но и на другие популярные запросы, например "сколько минут варить яйцо" или "цвет индиго". С помощью карточек поисковик поможет быстро найти нужный рецепт, выбрать ресторан или фильм, узнать новость или результат важного матча.
Пользовательские сервисы
Такая осведомленность поисковика становится возможна благодаря собственным сервисам, как старым, так и новым:
- Карты, Справочник и Отзывы (для выбора компаний и заведений),
- Видео (интегрированные с "Кинопоиском"),
- Коллекции (теперь тут можно собирать не только картинки, но и любые источники, объединенные общей темой),
- Знатоки (аналог "Ответов" mail.ru, только здесь отвечают подтвержденные специалисты конкретной сферы),
- и другие.
Рекомендованные источники
Результаты органической выдачи Яндекс теперь размечает особыми значками: "официальный сайт", "популярный источник" (на основе посещаемости) и "выбор пользователей" (на основе лояльности).
Эпоха SEO заканчивается?
В среде оптимизаторов можно заметить легкую панику, вроде бы вполне обоснованную – если Яндекс захватит добрую половину аудитории собственным контентом, другая уйдет на "рекомендованные" сайты, то есть наиболее крупные и известные, то что останется всем остальным игрокам рынка? А если учесть постоянно растущее количество рекламных мест, то у органики вообще нет шансов?
Мнение эксперта
Комментирует Татьяна Ягутьева, старший SEO специалист "Эврики"
SEO хоронят, кажется, с момента его появления, но этого почему-то все не происходит и вряд ли произойдет в обозримом будущем. Да, запуск "Андромеды" – явная демонстрация того, что Яндекс хочет максимально удерживать аудиторию на своих площадках.
Но если присмотреться, то в основном дело касается сугубо информационных или коммерческих высокочастотных запросов. К тому же, вспомните Яндекс.Маркет – сколько он уже существует? Тем не менее, трафик в интернет-магазины из органической выдачи до нуля почему-то не упал. Напротив, поиск остается источников лидов по самой низкой цене, в сравнении с другими рекламными каналами.
С другой стороны, отрицать изменения нельзя, лучше к ним приспосабливаться. Как это можно делать:
- Ориентироваться не на позиции, а на трафик. Добиться его роста можно разными способами, не только выходом в ТОП-10 по ВЧ-запросам. Например, нужно активно работать с агрегаторами.
- Фокусироваться на низко- и среднечастотных запросах, обычно они более конверсионные. Что может искать человек по запросу "входная дверь"? Да все что угодно. А вот запрос "купить металлическую дверь в подъезд" говорит о готовности к покупке.
- Активно использовать сервисы Яндекса – оформить компанию в Справочнике, подключить Чат для быстрой связи с сотрудником компании из поисковой выдачи, добавлять ролики в Видео, зарегистрироваться в недавно появившихся Яндекс.Услугах. Зачем обгонять, если можно интегрироваться?
- Заведите, наконец, интересный блог. Если вы работаете с SEO подрядчиком, обсудите с ним темы статей, интересные вашей аудитории, предоставьте экспертные материалы. Яндекс открыто заявляет, что возвращаемость на сайт (например, из закладок браузера или Коллекций) – новый критерий качества сайта.
PS. Обратите внимание, что в периоды таких обновлений позиции сайта могут быть нестабильными или, наоборот, "застревать" на одном месте. Что-то говорить о результатах продвижения можно будет не раньше, чем через месяц-два.