Поговорим об оценке рекламных кампаний в Интернете. Одна из технологий, которая позволяет оценить эффективность рекламы и понять, стоит ли она вложенных денег – это колтрекинг, или технология отслеживания источников входящих звонков. Какую пользу вам может принести этот инструмент?
Как это работает
Клиент запускает рекламную кампанию, а потом оценивает, какие каналы "выстрелили", так как к каждому источнику, из которого поступает звонок в магазин, присваивается собственный телефонный номер. При звонке на номер система отслеживает источник звонка и сохраняет данные, которые потом можно использовать для анализа эффективности рекламных каналов. Например, можно отслеживать рекламный источник с точностью до поисковой фразы, а контекстную рекламу – до конкретного объявления. Оценивать эффективность поискового продвижения тоже можно. Используя полученные данные, можно правильно настроить свою кампанию, заметно снизить ее стоимость, подключить или отключить определенные каналы.
Виды колтрекинга
Существуют два вида технологии: динамический и статический. Выбор зависит от целей клиента при измерении рекламной кампании. В частности, статический колтрекинг - это привязка одного номера телефона к одному рекламному источнику. Например, реклама в журнале. Динамический же работает по принципу подмены и показа определенного номера каждому уникальному посетителю сайта. О нем как раз и написанов предыдущем абзаце. В "Эврике" мы недавно задействовали динамический колтрекинг для оценки рекламной кампании клиента, и добились хороших результатов после аудита.
Сколько стоит?
Стоимость пользования сервисом динамического колтрекинга (а их много) напрямую зависит от среднего единовременного количества посетителей вашего сайта в день, так как каждому посетившему ваш сайт пользователю необходимо демонстрировать "свой" номер телефона.