Ответ прост: пользователям в 2016 году будет важно все то, что было им важно в 2015 году, то есть понятная структура сайта, удобная навигация и качественный контент. Добавьте к этому необходимость адаптивной верстки (возможность просматривать сайт на мобильном устройстве), и получите идеальную модель для сборки сайта для 2016 года.
Тем не менее, многие заказчики сайтов предпочитают продвигаться в Сети способами, которые поисковые машины больше не одобряют. Это на руку конкурентам, которые улучшая сайт, вырвутся на первые страницы поисковых систем. Давайте поговорим подробнее, что необходимо сделать на сайте, чтобы поднять конверсию и повысить продажи.
Что есть «хорошо»?
Структура сайта
Заказчик и пользователи нередко видят структуру сайта по-разному. Владельцы хотят внешней красоты, пользователям важно удобство. В создании структуры, безусловно, нужно ориентироваться на интересы посетителей. Так, потенциальный клиент, попадая на сайт интернет-магазина, должен увидеть навигацию не только по брендам, но и по назначению товара. Если это интернет-магазин одежды, то пользователю важны не только марки, но и сезоны для которых одежда предназначена.
Качество контента
Контент – это фото, изображения, текст, видео, то есть то, что видит человек, заходя к вам на сайт. Пользователь заходит на страницу вашего сайта с поисковой системы по запросу, поэтому данная страница должна давать ответ на запрос в удобном формате, используя разные виды контента. То есть по запросу «товар цена» пользователь хочет видеть цифры, а не текст. Кроме того, избегайте статей из Википедии взамен оригинальных статей о товаре, старайтесь делать тексты структурированными с помощью блоков и списков, да и вообще не загромождайте страницу отвлекающими от восприятия контента материалами, например, многочисленными отзывами и ссылками.
Юзабилити
Яндекс и Google следят, как пользователи ведут себя на вашем сайте: на что кликают, как покупают, как быстро уходят, кладут ли в корзину товар. Такие действия пользователей - это главные параметры при ранжировании сайтов в поисковых системах. Поэтому так необходим регулярный процесс улучшения сайта на основе анализа поведения пользователей. Важно: работа по совершенствованию сайта должна быть именно регулярной, как реакция на изменяющиеся действия пользователей.
Адаптивная верстка и скорость загрузки на мобильных
Сайт должен быть адаптирован для мобильных устройств – сегодня это уже аксиома, так как в 2015 году по многим сайтам доля мобильных пользователей превысила 40%. При адаптивной верстке сайта необходимо избегать мелкого шрифта и крохотных элементов управления – невозможность кликнуть по вкладке или кнопке вызывает раздражение пользователя. Важно: мобильная версия сайта должна быстро загружаться. В противном случае владелец гаджета просто закрывает вкладку с сайтом.
Что есть «плохо»?
Дизайн из начала 2000-ых, непродуманная структура, плохой контент
В Сети множество сайтов, которые страдают сразу всеми этими недугами. С таким диагнозом не стоит претендовать на попадание в топ поисковой системы, так как Яндекс и Google дают зеленый свет лишь качественно сделанным ресурсам.
Ссылки
Ссылки постепенно уходят в прошлое. Нет, не стоит кидаться в крайности и полностью отказываться от них. Ссылки по-прежнему работают и влияют на позиции, но перестали быть критичными для продвижения. Это всего лишь один из многих факторов, которым не стоит пренебрегать, но и слишком верить в него тоже не стоит. Колоссального эффекта как пару лет назад для роста позиций ссылки не дают.
Что делать? Как продвигаться?
Официальный представитель Яндексаподтверждает, что удобство сайта, структура и юзабилити - это важнейшие критерии ранжирования. Поэтому в 2016 году продвижение сайта станет постоянным процессом улучшения навигации, дизайна и контента, а не методом покупки миллионов ссылок.