Этот материал не для матерого ритейла или модных барбершопов. Наши клиенты — производители и дистрибьюторы самой разной продукции, интернет-магазины, клиники, туроператоры и строительные фирмы.
Здесь не будет про виртуальную реальность, биткоины, контент-маркетинг и прочие мало применимые к реальности тренды. Вместо этого мы решили напомнить о 3 ключевых идеях последних лет, которые работают, пожалуй, для всех.
Проверьте, что из этого упустили вы.
Сайт: ничего лишнего
Умные люди уже напереводили иностранных статей про тренды и рассказали, что в моде теперь сайты с блэкджеком горизонтальной прокруткой, 3d графикой, интерактивом и анимацией.
Вы наверняка видели пару таких сайтов — заходишь такой на них и не понимаешь, что это, зачем и куда бежать. Но красиво.
Мы считаем: главное — чтобы было понятно и удобно.
Пришел. Увидел. Заказал.
Лучше всего с этой задачей справляется сочетание принципов юзабилити (удобство пользования) и минималистичного дизайна.
Оригинальность в деталях
Кто-то скажет — однообразно. Зато работает.
Вам шашечки или ехать?
Хотите ехать с шашечками — выпендривайтесь лучше в деталях. Добавьте к проверенной основе 1-2 запоминающихся элемента, но не рисуйте супер-креативный-нестандартный-мега-сайт, по которому невозможно будет передвигаться.
Текст: меньше и лучше
Даже если кто-то и осмеливается читать стены текста на ваших страницах, то они тут же тонут в болоте океане неоспоримых преимуществ, индивидуальных подходов и доступных цен. На это уже мало кто покупается.
Скажем два слова. Ильяхов. Инфостиль.
Если еще не знакомы — читайте и получайте удовольствие.
P.S. Текст этой статьи написан не в чистом инфостиле. Потому что Ильяхов — не Библия, Ильяхов — матчасть.
Пример человеческого языка на сайте «серьезной» компании. Сегодня вперед выходят те, кто начинает выстраивать отношения «человек-человек», а не «компания-ЦА».
Визуализация
Даже самый лучший текст не так хорош, как изображение. Смысл, переданный картинкой, быстрее считывается и вызывает больше эмоций.
Отсюда правило: можешь показать — покажи.
Фото и видео
Даже о необходимости профессиональной фотосъемки товаров до сих пор нужно напоминать, а что с услугами?
То же самое. Представьте два похожих сайта одной тематики, только с одного улыбаются пластиковые жители фотостока, а с другого смотрят умные глаза людей, у которых вы собираетесь что-то заказать. Выбирать уже легче, да?
Видео стоит дороже, но результат еще круче — больше человечности, больше доверия, выше конверсия. Кстати, поисковики тоже оценят.
Правило №1: будь понятным.
Удобный сайт, легкий текст, визуализация.
Адаптивный сайт
Мобильный поиск давно обогнал десктопный, Яндекс и Google показывают адаптированные сайты выше в выдаче, а Google и вовсе планирует перейти только на мобильную выдачу — если ваш сайт не пригоден к просмотру на смартфонах, то он в нее не попадет.
И это только про трафик, а ведь нужна еще и конверсия — на сайте должно быть удобно сделать заказ с мобильного.
Вывод очевиден?
Ан нет. До сих пор корректно не адаптированы сайты не только далеких от IT компаний, но и тех, кто в интернет-маркетинге не первый год. Грусть-печаль.
Разные каналы связи
Если раньше нам приходилось звонить в компанию, чтобы что-то уточнить, то сейчас у каждого есть предпочтительный канал связи. Убедитесь, что на вашем сайте есть выбор — позвонить, отправить форму, написать в онлайн-чат, заказать обратный звонок, обратиться через мессенджер (самый популярный — WhatsApp).
Помните, что призывов к действию на сайте не должно быть слишком много — обратные звонки, онлайн-чаты и кнопки "Купить" должны присутствовать, но не прыгать на посетителя из каждого угла страницы.
Современный аналог службы поддержки — социальные сети, где происходит максимальное сближение бренда с целевой аудиторией. Важно не только иметь странички в крупнейших соцсетях и регулярно обновлять их, но и оперативно отвечать на сообщения пользователей.
Отдельно стоит сказать о том, как отвечать. Неважно, через какой канал обратился к вам клиент (даже если пока потенциальный) — вы должны дать ему полную информацию или решить проблему. Точка.
Чем крупнее компания, тем больше внимания ей стоит уделять управлению репутацией в Интернете — мониторить упоминания бренда, оперативно отвечать на вопросы и грамотно работать с негативом.
Про всплывающие окна
Ох уж эти поп-апы — всплывающие окна, которые через секунду пребывания на сайте перекрывают экран и призывают подписаться на рассылку, оставить заявку, получить микроскидку. Ты еще не понял, что это за сайт и подходит ли тебе продукт, но уже подвергся атаке.
Да, когда-то работало, сейчас в основном раздражает, особенно на мобильных. Так считает и Google: страницы с агрессивными поп-апами обещают понижать в мобильном поиске.
Хорошим тоном становятся поп-апы, которые всплывают не по центру и позволяют продолжать работу с сайтом.
Реклама в социальных сетях
Удивительно, но многие компании до сих пор не рассматривают маркетинг в социальных сетях всерьез. И если по поводу шуточек и конкурсов еще можно поспорить, то платная таргетированная реклама — это давно must-have, продавай вы хоть косметику, хоть реактивные самолеты.
Потому что мы все там. Ну серьезно.
Особенно хорошо работает нативный формат таргетированной рекламы — объявления, которые органично вписываются в ленту новостей.
Главное правило такой рекламы — подстроиться под основной контент не только формой, но и содержанием. Фотосток и «налетай-торопись» тут не сработает, придется придумать что-то поинтереснее.
Правило №2: будь доступным.
Мобильная адаптация, разные каналы связи, реклама в социальных сетях.
Умная аналитика
Если вы даете рекламу в Интернете, и часть заказов к вам приходит по телефону, то вам нужна система отслеживания звонков — колтрекинг. Измеряя результат рекламных кампаний только в переходах и онлайн-заказах, вы сливаете часть бюджета вслепую. Лично нам по удобству и функционалу больше всего нравится CallTouch.
Бонус: в программах колтрекинга удобно слушать звонки, а это ценнейший источник информации как о потребностях ваших клиентов, так и о работе менеджеров.
И звонки, и заявки через другие каналы необходимо свести в систему сквозной аналитики. Такая аналитика позволяет проследить путь клиента от первого касания с сайтом до покупки, определить время и количество шагов клиента на этом пути, выявить наиболее конверсионные рекламные каналы.
Правильно настроенная и наглядная аналитика позволяет отслеживать, что работает, а что нет, и оптимизировать рекламный бюджет.
Проверенные каналы
Если вы думаете, что SEO (поисковое продвижение) уходит в прошлое, то вы ошибаетесь. Да, заниматься им как раньше — глупо и не эффективно. Ищите подрядчика, который глубоко исследует бизнес, создает многоплановую стратегию и плотно работает с конверсией сайта. Самые дешевые заявки при правильном подходе все еще приходят из поиска.
То же самое с контекстной и таргетированной рекламой — системный подход и точная аналитика приведут вам максимум доступных по цене клиентов в короткие сроки. Не волнуйтесь о "баннерной слепоте" — и та, и другая реклама стала нативной, так что обычный пользователь редко отличает ее от органической выдачи или новостей в ленте.
Идем дальше: CRM-маркетинг. С помощью CRM настраиваем сбор данных о потенциальных и текущих клиентах, то есть обо всех, кто совершил какой-либо контакт с нашим бизнесом или сайтом. Делим базу на сегменты и для каждого из них разрабатываем сценарий возвращения и удержания. Человек интересовался продуктом, но не купил — показываем поп-ап со скидкой. Клиент не появлялся больше месяца — присылаем специальное предложение. Для каждого этапа воронки продаж ищем подходящий крючок.
Хочется чего-то новенького? Попробуйте видеорекламу. Это уже не так затратно, как было раньше, да и аудитория YouTube с каждым днем становится все более взрослой и платежеспособной.
Перфоманс-маркетинг
Он же data-driven маркетинг (маркетинг, основанный на данных).
Вместо интуиции и танцев с бубном начинаем работать с показателями продаж по кампаниям: определяем количество конверсий, их стоимость и маржинальность. Тестируем идеи, анализируем результаты и находим работающие решения.
Перфоманс-маркетинг не сделаешь «на коленке», тут нужен матерый маркетолог или агентство с опытом и профессиональной аналитикой, но при бюджетах на продвижение от 200-300 тыс. руб. в месяц такая работа не отнимет, а сохранит ваши деньги.