31 августа этого года Яндекс заменил устаревший тИЦ (тематический индекс цитирования) на ИКС (индекс качества сайта). Что это значит для SEO?
По словам Яндекса, ИКС рассчитывается исходя из количества посетителей, уровня доверия к сайту и его пользы: чем проще пользователям решить свои задачи с помощью сайта (найти релевантную информацию, выбрать товар или услугу, совершить покупку) и чем он популярнее, тем выше будет Индекс.
На первый взгляд новость отличная:
- Во-первых, качество и востребованность "официально" признаны основными факторами ранжирования сайта в поиске (хотя мы об этом знаем уже давно — подробнее в статье "SEO без ссылок и текстов"). Вывод: продолжаем уделять максимум внимания юзабилити и конверсии.
- Во-вторых, теперь эта совокупность факторов доступна в виде показателя, а значит ими проще будет управлять. При этом важно понимать, что ИКС сам по себе не является фактором ранжирования.
Однако есть и опасения. Работать над качеством сайта Яндекс призывает всегда, но как на практике будет считаться ИКС — большой вопрос. Например, по результатам анализа сайтов наших клиентов мы видим сильное влияние трафика на величину Индекса. Например, ИКС современных и удобных сайтов abn.ru (1000) и zamkitut.ru (300) отличается примерно в 3 раза, так же как и их посещаемость. Наши коллеги заметили корреляцию ИКСа с возрастом сайта и количеством брендовых запросов.
Идем дальше: как считать трафик и пользу — более или менее понятно, а вот доверие к сайту — размытая характеристика, в которую могут входить и рейтинги, и наличие SSL-сертификата, и те же ссылки (от которых вроде бы хотели уйти). А если горе-сеошники научатся накручивать новый показатель, как это было со всеми предыдущими, то он и вовсе потеряет смысл. Остается надеяться, что Яндекс сможет это предотвратить.
Экспертное мнение
Татьяна Ягутьева, старший SEO специалист, "Эврика"
В общем-то, сильно на нашу работу нововведение не влияет, бежать никуда не надо. Что можно сделать: взять наш свежий сервис для замера ИКСов сторонних сайтов, посмотреть себя и конкурентов: только в сравнении вы сможете понять, ваш ИКС — это много или мало.
Дальше стоит подумать, чем лучше сайты с высоким показателем. Если, как вам кажется, найдена закономерность — обсудите идею с SEO специалистом. Важно понимать: идея "у конкурентов на странице ключевое слово повторяется 10 раз, а у нас 5" не подходит, ИКС не об этом. Хороший пример: "у конкурентов есть фильтр, а у нас нет".
Однако я убеждена, что механизм подсчета ИКСа ещё сырой и будет улучшаться со временем, поэтому делать поспешные выводы не стоит.