Нравится статья?
График

Понравится и работать с нами.

Начать

Ежедневно мы сталкиваемся с очень разным отношением к SEO: от искренней любви до угроз бросить трубку, если мы еще раз произнесем это слово.

Причины, по которым компании разочаровываются в поисковом продвижении, обычно звучат так:

  1. Потратили кучу денег — клиентов больше не стало.
  2. Позиции нашего сайта не росли — мы проверяли.
  3. Было непонятно, чем занимается агентство — мы не видели ни процесса, ни результатов работы.
  4. Ощущение, что платишь за воздух — деньги уходят, а отдачу измерить невозможно.

Мы не будем говорить о недобросовестных агентствах, которые не выполняют своих обязанностей или не предоставляют прозрачную отчетность. Что тут скажешь — однажды карма их настигнет.

Но иногда агентство все делает правильно, а клиент все равно недоволен. Интересно, что в подобных случаях клиент невольно оказывается жертвой своих нереалистичных представлений о SEO — тех же самых, за которые намеренно прячутся ушлые подрядчики. И на основе этих представлений рождаются столь же нереалистичные ожидания.

Давайте разберемся, чего ждать от поискового продвижения и как правильно оценивать результат.

SEO — это панацея или сплошной обман?

Ни то, ни другое. Нужно трезво оценить плюсы и минусы инструмента и решить, подходит ли он вам.

Преимущества SEO

  • Уровень доверия к поисковой выдаче у большинства людей выше, чем к рекламным объявлениям, поэтому поисковая оптимизация способна принести вам больше продаж, чем реклама.
  • Стоимость заявки из поисковых систем может быть значительно ниже, чем в других рекламных каналах. И чем дольше вы занимаетесь оптимизацией, тем меньше вам стоят клиенты. Конечно, бесплатного сыра ждать не стоит — как и везде, результат здесь прямо пропорционален вложениям.

Недостатки SEO

  • Это игра вдолгую. Если вам нужны заявки уже сейчас или вы вообще не уверены, что ваш бизнес будет существовать через полгода — лучше выбрать другие методы продвижения.
  • Результаты трудно предсказать и оценить, чем пользуются недобросовестные подрядчики, которые и создают SEO дурную славу. Ответственно подойдите к выбору агентства — изучите портфолио, пообщайтесь с клиентами агентства, спросите про опыт работы в вашей тематике. Ни в коем случае не нанимайте фрилансера — один человек не заменит команду профессионалов, а если он еще и повредит ваш сайт или заведет его под фильтр, потом потребуется много денег и времени, чтобы все исправить.

Участие заказчика не нужно?

Да, вы отдаете все явки-пароли от своего сайта и не обязаны вникать в технические детали поисковой оптимизации. Но есть несколько важных областей, где ваше тесное сотрудничество с агентством позволит получить по-настоящему высокие результаты.

  • Стратегия
    От того, насколько внятно вы донесете подрядчику ваше УТП и обозначите самые значимые из ваших продуктов (например, самые маржинальные), будет во многом зависеть отдача от продвижения: специалист соотнесет ваши пожелания с реальным спросом и предложит оптимальную стратегию.
  • Контент
    Каким бы умелым ни был копирайтер от агентства, он не знает ваш продукт так, как его знаете вы. Ваше участие в выборе тем и проверке текстов перед размещением позволит создавать не только оптимизированный, но и по-настоящему ценный для посетителей контент. А это уже прямой путь от трафика к заявкам.
  • Внутренняя оптимизация сайта
    Хорошее SEO агентство обязательно обратит внимание на юзабилити сайта — то, насколько пользователям удобно получать информацию и выполнять целевые действия. Чем оперативнее вы отреагируете на рекомендации и примете нужные решения, тем лучше начнет конвертироваться ваш поисковый трафик.

Чем быстрее в ТОПе, тем лучше?

Предположим, вы обратились одновременно в два агентства. Спустя 3-4 месяца одно агентство вывело ваш сайт в ТОП-10 поисковых систем по 10 запросам, а другое — только по 5. Значит ли это, что первое агентство сработало лучше? Не факт.

Запросы бывают разные. Агентства знают, что по одним запросам продвинуть сайт легче, по другим — в разы сложнее. При этом одни запросы с высокой вероятностью приносят целевой трафик — людей, которые настроены на заказ вашего продукта, а другие — нецелевой, то есть тех, кто зашел «просто посмотреть» или ищет информацию по вашей теме, а вовсе не сам продукт.

Как вы думаете, какие запросы выгодно продвигать агентству? Если оно настроено на долгосрочные отношения — то целевые. Если хочет быстро показать результат и заработать денег — те, что легче продвинуть.

В итоге вы заплатите за красивый ТОП, который не принесет вам заявок.

SEO делается один раз и навсегда?

Это, пожалуй, самый болезненный момент поисковой оптимизации. Но что поделать: SEO — это долгая и регулярная работа. И вот почему:

  1. Поисковым системам нужно время, чтобы среагировать на внесенные изменения.
  2. По мере того, как появляются первые результаты, SEO специалисты корректируют стратегию: уделяют больше внимания тем запросам, которые по факту приносят больше заявок, и менее активно продвигают сайт по остальным запросам.
  3. Даже профессионалам не всегда очевидно, что удерживает сайт от продвижения в поисковом рейтинге. Иногда позиции не растут несколько месяцев, несмотря на активную работу, и вдруг находится всего одна деталь — и сайт неожиданно «взлетает».
  4. Если нужный запрос стоит в ТОПе, это не значит, что так будет всегда. Конкуренты не дремлют, меняются алгоритмы поисковых систем, меняется спрос на продукт: нужно постоянно поддерживать позиции сайта свежими текстами и внутренними доработками.

В зависимости от типа сайта, обычно нужно от 3 до 6 месяцев, чтобы получить первые результаты. Зато потом, как в поговорке — долго запрягаем, да быстро едем.

SEO — гарантия продаж?

Да, продажи могут быть приятным бонусом, но гарантировать их нельзя. Просто потому, что объем продаж в интернете зависит как минимум от 3 главных факторов:

  • объем трафика,
  • качество сайта,
  • эффективность обработки заказов.

Хорошая оптимизация закроет первый фактор — приведет на сайт посетителей. Но найдут ли они там нужную информацию? Будет ли им удобно перемещаться по сайту? Легко ли они смогут сделать заказ? Насколько грамотно с ними пообщаются менеджеры компании?

Неопытное агентство предложит только трафик, опытное — даст рекомендации по доработке сайта, но финальный этап продаж все равно останется за вами.

Выводы: как подружить SEO и свой бизнес

  1. Сформулируйте задачи. Оцените, насколько SEO подходит для их решения с точки зрения вложений и сроков. Потратьте время на выбор подрядчика.

  2. Активно общайтесь с подрядчиком на всех этапах продвижения. Убедитесь, что вы донесли до него суть вашего продукта и ключевые цели работы. Следите за тем, какие тексты публикуются на вашем сайте. Прислушивайтесь к рекомендациям.

  3. Уделяйте внимание продвигаемым запросам. Следите, чтобы большая часть из них были коммерческими (со словами «купить», «заказать» и т.д.), уточненными («купить … в москве») и по наиболее выгодным для вас продуктам с точки зрения маржинальности («купить в москве iphone 6»).

  4. Трезво рассчитывайте время и инвестиции, необходимые для поисковой оптимизации. Не бросайте продвижение после нескольких месяцев — обычно в это время как раз и начинается серьезный рост показателей.

  5. Проанализируйте свою воронку продаж и удостоверьтесь, что вы работаете на рост всех ее элементов — трафика (SEO, реклама), заявок (качество сайта) и непосредственно продаж (работа коммерческого отдела).

Как мы продвигаем сайты
Посмотреть
Поделитесь с друзьями
Комментарии (0)
    Оставьте комментарий
    Подписаться
    Отзывы клиентов
    • Комплексный Энерго Подряд
      Электролаборатория
      2 года эффективной работы

      ООО "Комплексный Энерго Подряд" является клиентом ООО "Эврика" с 2016 г. Сотрудники вашей компании зарекомендовали себя как профессионалы своего дела. Всегда обеспечен быстрый ответ на интересующие вопросы. Работа ведется непрерывно и результативно, о чем свидетельствует обращение в нашу компанию новых заказчиков.

      Читать полностью
    • Клиника Горбакова
      Многопрофильная клиника
      Результатами мы довольны

      Раньше я платил за клики, не представляя, что клики и звонки – разные вещи. Работа с системой Calltouch поразила меня тем, насколько можно увеличить количество звонков. Не кликов, а именно звонков, уменьшив при этом расходы с помощью достаточно простых манипуляций. Результат впечатляющий.

      Читать полностью
    • Мир наград
      Магазин наград
      Благодаря "Эврике" не закрыл магазин

      Я доволен своим интернет-магазином и уверен, что он полностью удовлетворяет запросы моих дорогих покупателей! Понравилось отношение ко мне и моему проекту, очень дружелюбное, и некоторые нюансы (правки по сайту, консультации по непонятной мне теме) проходят быстро, гладко, без нервов и без ударов по карману.

      Читать полностью
    • Замки тут
      Фурнитура для дверей
      Компания вышла на новый этап в интернет направлении

      ООО «Замки Тут» в лице Соболевской Ирины Петровны выражает благодарность коллективу ООО «Эврика» за продуктивное и долгосрочное сотрудничество. Во время этого сотрудничества наша компания вышла на новый этап в интернет направлении, в чем, безусловно, есть заслуга «Эврики». Было выполнено очень много разнообразных задач, которые помогли нам убедиться в компетенции этой организации. Другими словами ребята подходят к процессу с полной отдачей и креативностью. Все эти плюсы в совокупности привели к росту продаж, а это один из главных факторов…

      Читать полностью
    • АБН
      Крупнейший дистрибутор материалов и оборудования для СКС
      Благодарим за разработку сайтов abn.ru и hyperline.ru.

      Благодарим ООО "Эврика" за работу по проектам abn.ru и hyperline.ru. Наше сотрудничество началось в 2015 году. По проекту abn.ru был спроектирован и реализован новый дизайн, выполнена адаптация верстки под мобильные устройства, а благодаря продвижению сайта трафик из поисковых систем увеличился в 2 раза.

      Читать полностью
    Оставьте заявку
    Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных
    Или просто
    Позвоните
    Напишите
    sales@aevrika.ru
    Приезжайте

    Москва, ул. Народного Ополчения, д. 34, стр. 1