Мобильная адаптация – не чудодейственное средство, которое поможет вам выйти в ТОП поисковой системы. Тем не менее, адаптивная верстка стала одним из важнейших факторов ранжирования при мобильном поиске. Давайте разберемся, чем отличается мобильный поиск от обычного десктопного, и как привлечь растущий сегмент мобильной аудитории.
Мобильный поиск: особенности
- Пользователь смартфона увидит только первые 2—3 позиции выдачи.
- Локализация» прежде всего. Важно все, что связано с географической привязкой.
- Важнее чем в обычном поиске количество символов в title, в описании сайта. Все должно быть короче – краткость тут сестра успеха.
- У тех, кто заходит в мобильный поиск, крайне мало времени на онлайн-сёрфинг. Поэтому очень важно настроить качественный поиск по сайту и обеспечить высокую скорость загрузки страниц.
Как продвигаться? Будь адаптивным
С апреля 2015 года Google отмечает значком «mobile-friendly» удобные для просмотра на экранах мобильных гаджетов сайты. Заслужившие такой значок сайты получат трафик тех конкурентов, которые не адаптировали свои сайты под смартфоны и планшеты.
Яндекс с ноября 2015 года также помечает в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств. А со 2 февраля 2016 года российский поисковик стал учитывать адаптивность сайтов под мобильные платформы. Теперь во время мобильного поиска пользователь видит адаптированные сайты в приоритетном порядке.
Таким образом, для эффективного продвижение сайта мобильная адаптация очень полезна.
Стоит ли торопиться с адаптацией сайта?
В Яндексе подсчитали, что пока лишь 18% сайтов рунета адаптированы под мобильные устройства. Это означает, что если вы поторопитесь с адаптацией, у вас есть все шансы попасть в ТОП мобильного поиска.
Если же эта цель кажется вам не существенной, напомним, что в 2014 году 50 млн. из всех 82 млн. пользователей Сети выходили в интернет с помощью мобильных устройств.