Суть изменения в двух словах: раньше вы сидели в интернете с мобильного, а покупали и платили с рабочего компьютера – делать заказы, записываться к зубному, рыться в интернет-магазине с телефона было неудобно. Теперь же мобильный поиск Яндекса покажет вам страницы сайтов, на которых удобно покупать, изучать информацию, выбирать услуги. Такие страницы уже снабжены специальной меткой «Мобильная версия». А новый алгоритм поиска получил название «Владивосток».
Сразу оговоримся: «Владивосток» не загонит под плинтус сайты, которые не успели адаптироваться под мобильные устройства. Адаптивность сайта – лишь один из факторов ранжирования мобильного поиска, не менее важный, например, чем качество и оригинальность контента. Тем не менее, выдача Яндекса на смартфоне и ноутбуке со 2 февраля станет различаться.
Как подстроиться под новый алгоритм? Оптимизировать размер страниц сайта под экраны мобильных устройств, убрать элементы, которые не работают в мобильных браузерах. На словах – проще некуда. Но на деле во время адаптации нужно учесть поведение и потребности аудитории сайта, решения дизайна и функциональность. С этого момента мобильная адаптация - важный фактор продвижения сайта.
Хорошая новость: в Яндексе подсчитали, что пока лишь 18% сайтов рунета адаптированы под мобильные устройства. Это означает, что если вы поторопитесь с адаптацией, у вас есть все шансы попасть в ТОП мобильного поиска. Если же эта цель кажется вам не существенной, напомним, что в 2014 году 50 млн. из всех 82 млн. пользователей Сети выходили в интернет с помощью мобильных устройств.