Конверсия сайта – один из главных показателей, влияющих на уровень продаж. Чем она выше, тем больше посетителей доходят до заказа / покупки. Основываясь на многолетнем опыте продвижения сайтов, мы выбрали несколько несложных способов увеличить конверсию. Проверьте, все ли из них вы использовали!
Что такое конверсия
Конверсия – это доля посетителей сайта, совершивших покупку или иное целевое действие, к общему числу пользователей за определенный период времени, например, за сутки. Расчет ведется по простой формуле: Х/У * 100 %.
Допустим, за сутки сайт посетило 200 человек. Из них 12 оставили заявку на звонок менеджера. Рассчитаем конверсию (К):
К = 12/200 * 100 % = 6 %.
Планомерное повышение конверсии — это возможность эффективно использовать рекламные вложения: важно, чтобы трафик, который вы ведете на сайт, не пропадал впустую, а конвертировался в клиентов.
Проверенные приемы повышения конверсии
1. Улучшайте юзабилити
Сайт должен быть удобным, интуитивно понятным для целевой аудитории. Можно попросить друзей оценить юзабилити. Попробуйте и сами посмотреть на свой сайт глазами человека, который видит его первый раз. Обратите внимание на удобство поиска, навигации, полноту информации о продукте. Если на сайте есть каталоги, в них должно быть легко ориентироваться – важна правильная систематизация. Проверьте, удобно ли сделать заказ, понятны ли его условия.
2. Повышайте уровень доверия к бренду
Часто бывает так, что у сайта хорошая посещаемость, есть приток новых пользователей, но продажи стоят на месте или снижаются, потому что покупатели уходят к конкурентам. Постарайтесь понять, что такого предлагают другие площадки, чего нет на вашей. Зайдите на сайты конкурентов. Возможно, другие бренды вызывают больше доверия?
Исправить ситуацию легко. Добавьте на сайт видео с демонстрацией продукта и производства, интервью с руководителем и экспертами. Прикрепите ссылку на отзывы, например, с Яндекс.Карт. Разместите данные о вашем участиии в выставках, конкурсах, публичных мероприятиях.
Чем больше информации получает посетитель, тем выше уровень доверия к бренду. Покупатели охотнее заказывают товар у компаний, которые считают понятными, известными, чем у безликих фирм.
3. Обеспечьте доступность обратной связи
Предоставьте своим клиентам возможность выбирать способы связи. Одним удобнее сразу позвонить, другим – задать вопрос в Telegram или другой мессенджер, третьим — направить документ на электронную почту. Обязательно должна быть форма онлайн-заявки на обратный звонок. Чем больше способов связи, тем лучше для конверсии.
4. Работайте с рассылками
Делитесь новостями компании, пишите полезные материалы по использованию продукта и смежным темам. Настройте автоматические триггерные рассылки: например, отправляйте напоминания клиентам, не завершившим заказ. Чтобы рассылка была более привлекательной, предложите покупателю реальную выгоду, например, персональную скидку.
5. Приветствуйте новых покупателей
Клиент, который пришел на сайт впервые, всегда будет сомневаться в правильности выбора. Стимулируйте оформление первого заказа. Когда покупатель приобретет товар, убедится в его качестве, он обязательно вернется снова.
Чтобы подтолкнуть посетителей к совершению целевого действия, можно размещать баннеры с действующими акциями, распродажами, особыми предложениями на главной странице. Расскажите о преимуществах вашей площадки коротко, но эффектно и доступным языком.
6. Проведите оптимизацию
Лучший вариант — профессиональное SEO-продвижение. Тут важна комплексная работа — нужно проверить техническую сторону сайта, исправить ошибки, сделать понятную структуру. Тексты должны не только содержать ключевые слова, но и максимально удовлетворять запросы пользователей, отвечать на самые частые вопросы, рассказывать о преимуществах товаров.
7. Увеличивайте трафик
Трафик нужен не абы какой, а целевой — для этого важно правильно определить целевую аудиторию и рекламные каналы, создать эффективные объявления. Чем более готовы к покупке новые посетители сайта, тем с большей вероятностью они сделают заказ.
8. Проводите анализ результатов
Регулярно проверяйте показатель конверсии. Анализируйте, откуда приходят клиенты, на каких страницах сайта лидогенерация выше, отсекайте или корректируйте инструменты с низкой эффективностью. Оценка результатов поможет все лучше использовать вложения в маркетинг.