Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка – процесс размещения ссылок внутри сайта. Представляет собой довольно трудоемкую и сложную задачу, поскольку для достижения максимального эффекта все манипуляции должны проводиться вручную, иначе возможно появление большого количества битых ссылок (404).
Как это работает?
Возьмем небольшой сайт компании, на котором размещено 10 информационных статей о строительных материалах. В каждой статье ставим 1-3 ссылки на другие страницы сайта, используя наиболее подходящие слова или словосочетания (анкоры). Затем этот процесс повторяется для каждой отдельной страницы, пока на всех не будут размещены ссылки.
Почему нельзя сделать все с помощью программы/скрипта?
Можно, но для создания такой программы, которая сможет самостоятельно подбирать оптимальные ключевые слова и ставить ссылки в подходящих местах в статье придется потратить несколько тысяч долларов. Такой подход целесообразно применять только при комплексном продвижении сайтов с огромным количеством страниц (5-50 тысяч), таких как интернет-магазины или большие контентные проекты.
Зачем это нужно?
С помощью внутренней перелинковки можно достичь такого эффекта:
- Увеличить ценность нужных страниц, тем самым повысив их позиции в поисковых системах.
- Улучшить поведенческие факторы, которые в последнее время высоко ценятся поисковыми системами. Это количество просмотренных страниц одним посетителем, время, проведенное на сайте, переход по ссылкам и т.д.
Улучшить индексацию (добавление новых страниц в базу данных поисковых систем). Это позволит быстрее повысить позиции сайта в выдаче и защитить контент (текст, видео, картинки) от копирования. Если ваши страницы будут проиндексированы раньше, чем у тех, кто их скопировал, для поисковых систем ваш сайт будет первоисточником, следовательно, его позиции будут выше.