тИЦ (устарело)
Значение тИЦ (тематический индекс цитирования) – показатель авторитетности сайта в интернете, рассчитываемый поисковой системой Яндекс. У Google есть нечто похожее - Page Rank (PR) - но этот параметр рассчитывается не для ресурса в целом, а для конкретной страницы. Чем выше значение тИЦ, тем более авторитетным (трастовым) является сайт для Яндекса.
Изначально тематический индекс цитирования был введен только для ранжирования (определения места сайта) в Яндекс.Каталоге. Это официальная версия от представителей Яндекса, как было на самом деле - никто не знает. Сейчас показатель тИЦ широко используется в сфере SEO для примерной оценки ссылочной массы донора (сайта, где можно купить ссылки), конкуренции в определенной нише (узкого направления в тематике) и авторитетности проекта.
Как рассчитывается тИЦ?
Точный алгоритм расчета тематического индекса цитирования знают только сотрудники Яндекса. Если бы эта информация попала в открытый доступ, каждый вебмастер начал бы "злоупотреблять доверием" поисковой системы в погоне за заветными цифрами (от них сильно зависит стоимость ссылки на биржах).
В целом на показатель тИЦ влияют многие факторы, такие как ссылочная масса, ее качество и ценность для Яндекса. Грубо говоря, тематический индекс цитирования является косвенным показателем ссылочной популярности ресурса в интернете.
На что влияет тИЦ?
Прямой зависимости между тИЦ и позициями в SERP (странице поисковых результатов) не выявлено, поскольку специалистам в сфере SEO известно о более чем 200 факторах ранжирования, одним из которых является тематический индекс цитирования. Но чем выше этот показатель, тем проще продвижение сайта в ТОП (при условии хороших поведенческих факторов, качественного контента и других параметром).