Оплата за результат
Способ платить мало за отсутствие результата или получить качественные услуги с переплатой
И почему абонентская плата лишена этих недостатков
Близкая знакомая одного из сотрудников однажды решила, что нужно попробовать продвинуть свой сайт. В числе других компаний обратилась и к нам. Она никак не могла понять, как это мы не можем гарантировать результат и работать с оплатой по факту. Личное доверие было велико, но она отдала предпочтение компании РБС. Они предлагали оплату за фактические позиции. Нет результата - нет оплаты. Очень привлекательно, правда есть небольшая часть платежа, которую все равно надо заплатить...
Тематика была сложной. За 4 месяца РБС не достиг никакого результата. Знакомая заплатила им порядка 100 000 рублей и прекратила с ними работу. На сайте существенных изменений заметить не удалось. Зато все честно - нет результата, нет и оплаты.
Эта история типична, наши менеджеры по продажам сталкиваются с ней регулярно. Клиенты боятся рисковать, хотят гарантий... и гарантировано теряют деньги. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит и как не попадать в эту ситуацию.
SEO - это просто еще один инструмент для бизнеса
Новые технологии появляются все время. И большинство используется бизнесом для повышения своей конкурентноспособности. Так было с пароходом, паровозом, телеграфом, телефоном, компьютером и электронной почтой. SEO - еще одна технология. Она появилась вместе с поисковиками и будет жить пока живы они. Или вы принимаете ее на вооружение и выигрывайте... или, как сказал главный инженер британского почтампа «в США телефон нужен, а нам — нет, поскольку у нас полно рассыльных мальчишек».
Что получит клиент, согласный только на оплату за результат
Идея оплаты за результат, бесспорно, влечет. И спрос рождает предложение. Маркетологи крупных и небольших SEO компаний наперебой предлагают варианты оплаты за результат, один другого соблазнительней. Но когда дойдет до дела вы попадете в одну из четырех ситуаций:
Опытная SEO компания и у вас слабый сайт. Вам под предлогом неготовности сайта к продвижению предложат "подготовку сайта к продвижению (Демис групп)" или "продвижение молодых сайтов (Кокос)". Это абонентская плата без каких-либо целей и сроков.
Опытная SEO компания и у вас хороший сайт, уже имеющий позиции и трафик. Вам предложат оплату за результат, часть которой составляет плата за тот результат, который и так у вас есть - то есть по сути абонентскую плату. И переменную часть, действительно зависящую от результата. Кто честно, а кто пообещает ее вернуть, если результата не будет. А на самом деле не вернуть, а зачесть в счет оплаты следующего месяца... Читайте внимательнее договор.
Молодая SEO компания и у вас слабый сайт. За небольшие деньги компания пообещает быстрые результаты. Без вложений слабый сайт никаких результатов не покажет, а быстрых не покажет вообще. Поэтому вкладывать в него деньги никто не будет. Поплатите два-четыре месяца и перестанете.
Молодая SEO компания и у вас хороший сайт. Денег с вас попросят столько же, сколько опытные компании. Качество услуг при этом вы получите непредсказуемое.
Из чего на самом деле состоит оплата за результат
Чем абонентская плата лучше
Оплата за результат | Абонентская плата | ||
---|---|---|---|
Цель | Позиции или трафик. Достижение этих целей не обязательно приведет к увеличению продаж | Помочь клиенту достигнуть своих целей | |
Сколько вы платите? | Платите мало и ничего не получаете или переплачиваете за хорошие результаты | Решение о бюджете вы принимаете сами | |
Что вы получаете? | Можете получить от ничего до отличного результата | Работы по продвижению и результат, соответствующий уровню конкуренции и объему работ | |
Что вы можете требовать? | Ничего | Работы по списку в договоре | |
Сколько компания будет тратить на ваш проект | При плохих результатах мало, при хороших достаточно. Вы не можете на это повлиять | В соответствии с размером абонентской платы | |
Есть ли опасность манипуляции показателями для увеличения платежа? | Накрутка трафика, подсчет позиций по персонализированной выдаче, включение в ядро "нулевых" запросов | Нет | |
По какому принципу подбирается семантическое ядро | Запросы, которые проще продвинуть. Замена запросов не допускается | Запросы, которые принесут клиентов и заказы. Запросы можно неоднократно менять | |
Мотивация SEO компании | Получить прибыль с каждого клиента. При плохих результатах тратить минимум. | Новый клиент окупается на 5-6 месяц. Компании интересно долгосрочное сотрудничество. |
Что же делать?
Выбирайте компанию, которая поможет вам освоить и поставить себе на службу технологию продвижения сайта. И будте осторожны, когда вам предлагают меньше тратить, больше получать и "ни о чем не надо думать".