SERM
SERM (от англ. Search Engine Reputation Management) - комплекс мер или процесс по управлению репутацией сайта в поисковых системах. Пока это направление в русскоязычном интернете развито слабо, но специалисты уже осознали его важность. Комплекс мер SERM используется для более качественного построения отношений с клиентами компании в глобальной сети и позволяет минимизировать влияние недобросовестной конкуренции, когда кто-то публикует о вашей компании негативные отзывы. Обычно применяется вместе с поисковым продвижением сайта.
Что входит в SERM?
- Анализ репутации сайта и компании в целом в интернете.
- Поиск отзывов и публикаций о компании.
- В случае наличия неправдивых отзывов принимаются меры по их удалению или вытеснению из результатов поиска (SERP).
- Проведение PR-кампаний с целью улучшения репутации компании и укрепления имиджа.
- Работа с возможными негативными побуждениями потенциальных клиентов на форумах, в социальных сетях, блогах (критика, предвзятое отношение и т.д.).
- Комплексное управление репутацией компании и поддержание ее на высоком уровне в долгосрочной перспективе.
Зачем это нужно?
Если вы хотите улучшить репутацию своей компании в интернете и защититься от недобросовестной конкуренции, а также повысить продажи, тогда вам нужно обратиться к специалистам в области SERM. Но нужно понимать, это не разовая работа, а постоянная поддержка сайта, мониторинг ситуации и оперативное принятие мер в случае необходимости. Ведь даже один негативный отзыв, оставленный недоброжелателем на авторитетном и посещаемом сайте, может нанести имиджу вашей компании непоправимый вред.