Редирект
Редирект - автоматическая переадресация посетителя на другую страницу или сайт. Большинство редиректов для своей работы требуют наличия поддержки JavaScript в браузере пользователя, в противном случае автоматический редирект становится невозможным. На этот случай размещается дублирующая ссылка, которую человек может открыть самостоятельно.
Зачем нужны редиректы?
С помощью редиректов можно "переехать" на новый домен, не потеряв посетителей. Если вы купили другое доменное имя, а ваши посетители будут вводить адрес старого, достаточно установить 301-редирект и они будут автоматически перенаправлены на новый ресурс.
Также редиректы применяются сервисами рекламы (контекстной, тизерной и другими) для ведения статистики. При нажатии на рекламное объявление посетитель попадает на промежуточную страницу, на которой стоит скрипт для учета трафика. Этот процесс происходит обычно за доли секунды, обычные пользователи его не замечают.
Редиректы и SEO
Поисковые системы не очень любят редиректы, поскольку они затрудняют индексацию. Бывают ситуации, когда пауки поисковиков добавляют в индекс страницу с редиректом, в том время как посетители ее не видят, а сразу перенаправляются на другую. Единственный редирект, который понимают поисковые машины, это 301 (на уровне сервера). Его применяют в случае изменения адреса ресурса.
Комплексное поисковое продвижение сайта - это работа над каждой деталью, включая тщательную настройку редиректов в случае необходимости. Только опытные специалисты могут правильно определить оптимальный тип перенаправления, который можно использовать без вреда для посещаемости и индексации проекта.