Процент отказов
Процент (показатель) отказов (англ. bounce rate) – процентное соотношение посетителей сайта, которые просмотрели всего одну страницу или ушли с точки входа. При этом длительность сессии (времени, проведенного на ресурсе) не учитывается. Показатель отказов является важной составляющей поведенческих факторов, которые с последнее время все больше принимаются во внимание при ранжировании (определении мест в выдаче). При продвижении веб-сайта в Яндексе этот момент нужно учитывать обязательно, иначе даже в ТОП30 в конкурентной тематике будет сложно попасть.
О чем свидетельствует показатель отказов?
Среди основных причин высокого показателя отказов можно назвать плохую навигацию, недостаточно проработанный дизайн, невзрачное оформление контента (текста и графики), а также отсутствие необходимой посетителю информации. По статистике потенциальный клиент, придя на ваш сайт, в течение 7-8 секунд "сканирует" содержимое и принимает решение, стоит ли здесь оставаться. Если его что-то не устраивает – он уйдет на другой ресурс.
Если значение времени, проведенного посетителем на сайте, высокое, но показатель отказов также велик, это может свидетельствовать о высокой концентрации информации на странице. Пользователь внимательно изучает все представленные сведения и находит все, что ему нужно, поэтому нет необходимости открывать другие страницы.