PR
PR (Page Rank) - показатель авторитетности страницы, который рассчитывается поисковой системой Google. Чем больше ссылок ведет на страницу (и чем они качественнее), тем выше будет PR. Является аналогом тематического индекса цитирования (тИЦ) от Яндекса, но с той лишь разницей, что присваивается каждой отдельной странице по отдельности, а не сайту в целом. Первая версия алгоритма PR вышла в свет в 1998 году.
Как рассчитывается PR?
Процесс расчета этого параметра чрезвычайно сложен и длителен с технической точки зрения, ведь необходимо рассчитать ценность каждой страницы в интернете, которых насчитываются миллиарды. По данным компании Pingdom в 2012 году в мире было 634 миллиона сайтов, на каждом из которых от одной до десятков миллионов страниц (на одном только amazon.com их более 200 миллионов).
Изначально каждой странице присваивается минимальное значение веса, который она может передать другой (точнее, 85%, так называемый коэффициент затухания). После того, как каждая страница будет таким образом обработана, все получат свое промежуточное значение PR. Это называется итерацией, и этот процесс должен проводиться несколько десятков раз для получения относительно точных значений.
На что влияет PR?
Значение PR, в отличие от тИЦ, сильнее влияет на позиции страницы в выдаче, поскольку рассчитывается для каждой отдельно. Более высокие показатели Page Rank свидетельствуют об авторитетности страницы и ее ценности для посетителей. Также этот параметр влияет на стоимость ссылок при продаже и может быть использован для оценки уровня конкуренции. Единственная проблема - PR обновляется очень редко (по крайней мере, то значение, которое видят специалисты по поисковой оптимизации сайтов), поэтому для точности нужно использовать другие показатели.
16 апреля 2016 года Google перестал использовать этот показатель для всех сайтов