CTR (коэффициент кликабельности, от англ. click-through rate) – показатель эффективности рекламных материалов (объявления, баннеры) и ссылок в интернете. Рассчитывается как процентное отношение кликов к числу показов. Является одним из ключевых показателей для измерения эффективности рекламных кампаний в интернете.
Пример
Вы запустили контекстную рекламную кампанию, создали объявления в системе Яндекс.Директ и пополнили лицевой счет. Через время в статистике вы увидите показатели эффективности каждого объявления, выраженного в процентах. Если оно было показано 100 раз, а кликов было 5, CTR будет равен 5% (5 кликов делим на 100 показов и умножаем на 100%). Таким же образом можно рассчитать коэффициент кликабельности для практически любых рекламных материалов (контекстная реклама, баннеры, ссылки).
Зачем это нужно
CTR позволяет оптимизировать расходы на рекламную кампанию, повысив отдачу от вложений. Путем применения различных техник (изменение типа шрифта, его размера, цвета, содержания объявления и т.д.) специалисты нашего агентства интернет-рекламы могут "заставить" посетителей чаще кликать по вашей рекламе. А неэффективные объявления, не дающие должного эффекта, на основании CTR можно отключить.
CTR также используется, как поведенческий фактор поискового продвижения. В этом случае имеется ввиду CTR сниппета в результатах поиска, значение которого можно посмотреть в инструменте Яндекс.Вебмастер.