CPC (цена за клик, от англ. cost per click) – модель оплаты рекламы в интернете, при которой рекламодатель платит определенную стоимость за клик. Применяется преимущественно в тизерной, баннерной и контекстной рекламе. Основное преимущество этой модели оплаты – прозрачность отношений между сервисом и рекламодателем. Последний может тщательно следить за всеми списаниями и переходами, рассчитывая уровень конверсии и качество получаемых посетителей на сайт.
Как это работает?
Если вам нужны посетители для сайта, которые станут покупать товары и заказывать услуги, можно воспользоваться одним из предложений множества сервисов, предоставляющих такие услуги. В зависимости от типа рекламы и других факторов цена за клик может формироваться как аукционным методом (чем выше конкуренция, тем выше ставки), так и быть фиксированной. В последнем случае проще рассчитать расходы на проведение рекламной кампании, но фиксированная цена за клик сегодня редкость. Контекстная или тизерная реклама позволяет получить быстрый результат, но за более высокую цену, чем SEO продвижение.
Зачем это нужно?
CPC – это самая простая и понятная модель оплаты интернет-рекламы. Рекламодатель может получить ровно столько целевых посетителей, сколько захочет. Для вебмастеров и сервисов, предоставляющих трафик, это тоже выгодно, поскольку исключается вероятность недоразумений (как в случае с оплатой за продажи).