Agile – это гибкий подход в работе, который применяется современными IT-компаниями. В нашем агентстве мы используем его при разработке и продвижении сайтов.
Главная идея Agile – заранее прописанные подробные планы скорее мешают, если не способны быстро адаптироваться под меняющиеся условия. Гораздо эффективнее работать короткими циклами и после каждого такого цикла тестировать продукт, учитывать обратную связь и дополнять план. Вместо жестких рамок – эксперимент и постоянный поиск новых решений.
Принципы Agile
Agile предполагает, что в приоритете должны быть:
- Люди и их взаимодействие, а не инструменты и процессы.
- Работающий продукт, а не документация по нему.
- Живое сотрудничество с клиентом, а не условия контракта.
- Готовность быстро менять продукт, а не жесткая, раз и навсегда разработанная стратегия.
Как итог – важен реальный результат, а не его видимость.
Agile в разработке и продвижении сайтов
Годами доводить продукт до совершенства, не выпуская его на рынок – это не в духе Agile. Пусть продукт будет незавершенным и неидеальным на момент запуска – главное, чтобы он был работоспособным и им уже можно было начать пользоваться. А шлифовать детали можно бесконечно.
Как это выглядит, например, конкретно в нашем агентстве:
- При разработке сайта на основе первичного ТЗ делаем интерактивный прототип сайта, тестируем, обсуждаем с заказчиком, дорабатываем и только после этого передаем на дизайн, верстку и программирование.
- Продумываем общую стратегию продвижения сайта на 3-6 месяцев, но детальный план работы на ближайший месяц постоянно корректируем, основываясь на результатах предыдущего.
- В рекламных кампаниях не придерживаемся некой теоретической стратегии, а тестируем разные приемы и оставляем в работе только самые эффективные из них.