Большинство заказчиков придерживается мнения, что сначала сайт нужно создать, а потом уже продвигать. В результате, из-за подобных заблуждений, теряются деньги и время, потому что SEO специалистам, которых подключили к работе слишком поздно, приходится исправлять ошибки.
Чтобы этого избежать, искать подрядчика по продвижению в поиске нужно сразу же, как только вы приняли решение делать сайт. Кстати, хорошие SEO агентства имеют в штате программистов, дизайнеров, верстальщиков и других необходимых специалистов, чтобы создать сайт, который сразу же будет иметь все шансы на быстрый “взлет” в поисковых системах.
Как неправильно
Владелец или руководитель бизнеса собрался разработать сайт или заменить старый ресурс на новый. Он прибегает к услугам веб-студии, в которой сайт создается на основе его пожеланий и вкуса дизайнера. О SEO требованиях на данном этапе чаще всего не думают.
Проблемы начинаются на этапе, когда заказчик находит подрядчика по продвижению. В ходе аудита обнаруживается, что для того, чтобы сайт вышел на выгодные позиции, требуются существенные корректировки. На устранение ошибок нужно потратить не одну неделю, а время подрядчика стоит дорого.
Заказчик не понимает, как новый сайт может содержать ошибки, и думает, что его обманывают. Он перебирает подрядчиков, но все они говорят ему примерно то же самое — перед тем, как писать тексты и делать другие очевидные с точки зрения заказчика задачи, нужно исправить множество “невидимых” технических ошибок. Иногда требования подрядчика и вовсе звучат слишком жестко — нужно полностью перекроить структуру или заменить движок. Поиск компромиссных, менее дорогостоящих решений, только отнимет время — эффективность SEO продвижения при этом сильно пострадает.
В итоге заказчик падает духом и может вовсе отказаться от отличного инструмента, которым является продвижение в поиске.
Как правильно
Уже на стадии разработки сайта нужно подключать SEO специалиста, который выполнит следующие действия:
- Составит семантическое ядро. Определит перечень ключевых запросов, по которым ресурс будут находить клиенты. Важно, чтобы они привлекали именно целевую аудиторию, а не “случайных прохожих”.
- Сформирует структуру, основанную на спросе. Для этого поисковые запросы распределяются по категориям. Тут возможно существенное изменение изначального видения будущего сайта. Может потребоваться создать большее количество разделов или разработать многоуровневый фильтр. Важно, чтобы структура была удобна для людей, и чтобы ее понимали поисковые системы. Уже на этом этапе планируется внутренняя перелинковка сайта.
- Проанализирует главных конкурентов, которые занимают высокие позиции в поисковиках. Необходимо установить, благодаря чему они попали в ТОП. Правильный анализ конкурирующих ресурсов позволяет выделить основные коммерческие факторы, влияющие на продвижение в конкретном сегменте.
- Подготовит макеты, отражающие основные информационные и функциональные блоки будущего сайта, которые необходимы для успешного продвижения в поиске. На их основе дизайнер будет разрабатывать внешний вид страниц.
- Пропишет технические параметры, которые должны быть учтены при программировании ресурса, чтобы сайт хорошо индексировался.
- Проведет тестирование сайта после завершения работ. Это нужно для оценки скорости, проверки функционала, удобства внесения изменений, выявления возможных ошибок и т.д.
Если все сделано правильно, после сдачи сайта в эксплуатацию SEO специалист сможет сразу же переходить к составлению контент-плана, соответствующего семантическому ядру, и наполнению сайта.