Традиционный подход
Потребность в создании сайта обычно рождается или на этапе создания новой компании или когда появляется желание получить свою долю клиентов из интернета. Впрочем иногда на это толкает чувство стыда перед клиентами и партнерами за устаревший и аляповатый текущий сайт.
В любом случае все обычно начинают с поиска подрядчика или фрилансера на создание сайта. Важными кажутся вопросы цены и сроков. В зависимости от объема выделенных средств и собственного житейского опыта выбирается или фрилансер или веб-студия разной степени крутости.
Сроки создания сайта увеличиваются в два-три раза от заявленного. По ходу разработки возникают рабочие разногласия разной степени тяжести, но в 60-70% случаев сайт все-таки сдается заказчику, пусть позже и не совсем такой, как хотелось бы.
Следующие месяц или несколько сайт наполняется содержанием. Основная сложность этого этапа - про него обычно забывают или, например, планируют закрыть собственными силами. Собственные силы, столкнувшись с суровой реальностью, бысто капитулируют, а объем и потребность в ресурсах задачи наполнения сайта неприятно удивляет. Часто затраты на качественное наполнение превышают затраты на создание сайта.
Вот наконец сайт готов. Но сам по себе он клиентов не приводит. Теперь ищем подрядчика на продвижение или контекстную рекламу. Месяц, два или три тратим на выбор новой компании. Покупаемся на её обещания и начинаем работу. Работа обычно начинается с того, что сайт требует доработок как для продвижения, так и для контекстной рекламы. Иногда таких, что компании аккуратно предлагают сделать новый сайт или посадочную страницу...
Проблемы традиционного подхода
Неопределенность целей является главной проблемой традиционного подхода. Даже не все разработчики сайта спрашивают клиента "а зачем вам сайт?". Ответ кажется очевидным, но это не так! Тем не менее разработчики будут руководствоваться (в силу своей квалификации) именно точным ответом клиента на этот вопрос. И вы получите современный и красивый (пропорционально заплаченным деньгам) сайт, который придется переделать почти полностью для привлечения поискового трафика.
Но на самом деле все еще хуже. Даже если вы дадите точный и правильный ответ, скажем "для привлечения новых клиентов с помощью продвижения и контекстной рекламы и как качественная презентация компании", это не исправит ситуацию. Веб-студии, занимающиеся только разработкой, просто не знают каким должен быть сайт для продвижения в поисковых системах.
Решение одних и тех же проблем по несколько раз имеет всего лишь два минуса - это долго и дорого.
Допустим у вас компания по продаже мобильных электростанций (30 разновидностей). Сайт вы сделаете за 3-4 месяца и 80 000 - 300 000 руб. После создания сайта его нужно наполнить. Вся информация есть в pdf каталоге, но картинки там ужасные, а параметры электростанций не совпадают с дизайном сайта. Где-то информации меньше, а где-то наоборот есть очень важные дополнения. На наполнение вы потратите месяц - два и от 20 000 руб. Еще два месяца поиска SEO компании (допустим за 35 000 в месяц), которая первые два-три месяца будет доделывать ваш сайт, тяжело согласовывая с вами все необходимые изменения и их стоимость.
Эффективный подход
Первым делом стоит определить цели создания сайта. Если вы не планируете привлекать поисковый трафик, например вам нужно распродать дома в поселке и закрыть проект, то лучше всего сделать хорошую посадочную страницу (обойдется от 50 000 до 150 000 руб) и рекламировать ее через Яндекс.Директ и сайты объявлений о продаже недвижимости.
Если вашей целью является долгосрочное привлечение потенциальных клиентов из поиска, то и сайт вам нужен сразу ориентированный под продвижение. Все важные решения по сайту, включая структуру, техническую архитектуру, наличие и организацию дополнительных разделов, структуру информации на карточках услуг или продуктов должны приниматься, исходя из целей продвижения.
С точки зрения продвижения сайт является просто более или менее удачным обрамлением для содержания. Поэтому планированию структуры содержания и процесса его создания нужно уделить не меньше времени, чем на дизайн и программирование. А скорее всего - намного больше.
Преимущества создания и продвижения сайта одним подрядчиком
Описанный подход может быть реализован только компанией, в которой одинаково хорошо развиты обе компетенции - и разработка, и продвижение сайта. Лучше всего это получается у средних компаний. У малых компаний и фрилансеров просто не накоплен достаточный опыт, а в больших компаниях отдел разработки жестко отделен от отдела продвижения, если не территориально, то административно.
Преимущества создания и продвижения сайта в одной компании:
- В начале разработки сайта проводится анализ сайтов - конкурентов, чтобы определить уровень дизайна, содержания и объема для вывода сайта в топ-10.
- Структура и техническа архитектура сайта сразу планируется под цели продвижения, а не переделывается потом.
- Процесс наполнения сайта планируется сразу, а не вылезет потом неожиданным сюрпризом.
- Все технические решения и мелочи, необходимые для продвижения, готовы к моменту сдачи проекта заказчику и продвижение можно начинать сразу после сдачи.
- Срок и стоимость сокращается в два-три раза по сравнению с традиционным подходом
Пример создания и продвижения сайта в компании "Эврика"
Компания делового туризма "Дипломат-тур" пришла к нам с намерением продвигать сайт в апреле 2014 года. После анализа текущего сайта и переговоров мы пришли к идее создания нового сайта. Сайт был сделан к июню 2014 года и начал продвигаться в конце июля 2014. За счет правильно заложенных решений на этапе создания сайта, по продвижению удалось достичь хороших результатов уже к декабрю 2014 года.
Поисковый запрос | Позиция в Яндексе |
---|---|
агентство делового туризма | 2 |
деловой туризм москва | 1 |
корпоративные туры | 3 |
корпоративные туры в турцию | 1 |
корпоративный туризм | 2 |
корпоративный туризм в россии | 1 |