Удивительно, но многие компании до сих пор не рассматривают маркетинг в социальных сетях всерьез. И если по поводу шуточек и конкурсов еще можно поспорить, то платная таргетированная реклама — это давно must-have, продавай вы хоть косметику, хоть реактивные самолеты.
Мы расскажем вам, как это работает, кому подойдет и какие результаты удается получить.
Как это работает
Не путайте рекламу в социальных сетях с классическим SMM (Social Media Marketing), когда от лица компании публикуется интересный контент, который постепенно (и довольно медленно) позволяет наращивать аудиторию. Это еще не клиенты — только малая часть из них через какое-то время дойдет до покупки.
Платная реклама в социальных сетях работает так же быстро, как контекстная, но по другому принципу. Это принцип таргетинга (от англ. target — цель): информация из профилей людей позволяет подобрать аудиторию, наиболее близкую к вашим потенциальным покупателям, и нацелить вашу рекламу именно на них.
По каким критериям можно отобрать аудиторию:
- базовые — пол, возраст, семейный статус,
- местоположение,
- интересы,
- уровень дохода — через прямые или косвенные настройки,
- поведение — технология look alike анализирует, как ведут себя в Интернете ваши покупатели, и ищет похожих пользователей для показа рекламы.
Пример настройки в Facebook. Для этого сегмента в рекламе круиза рассказываем про детский досуг.
Форматы
Основные площадки для таргетированной рекламы — российская сеть myTarget (“Вконтакте”, “Одноклассники” и сервисы Mail.ru) и зарубежная (Facebook + Instagram). Классический рекламный формат для этих площадок — баннеры в боковой ленте.
Баннеры "Вконтакте"
Не так давно социальные сети запустили нативный формат таргетированной рекламы — объявления, которые органично вписываются в ленту новостей. Сначала такое вторжение вызвало волну негатива, но постепенно пользователи привыкли.
Главное правило — подстроиться под основной контент не только формой, но и содержанием. Фотосток и призывы в духе «налетай-торопись» тут не сработают, придется придумать что-то поинтереснее.
Пример нативной рекламы в Facebook
Особенность Инстаграма — визуальный формат, где главную роль играет изображение. В 2017-м социальная сеть анонсировала новинку: теперь один пост может содержать целое слайд-шоу.
Кольцевая галерея в одном рекламном объявлении — можно визуализировать несколько преимуществ продукта.
Таргетированной также может быть аудио- и видеореклама в сервисах YouTube, Яндекс.Музыка и др.
Что в результате и кому подходит
С помощью таргетированной рекламы вы получаете доступ к той аудитории, которая еще не ищет ваш продукт, но потенциально в нем нуждается. В отличие от SEO и контекстной рекламы, где вы работаете с готовым спросом, в социальных сетях вы можете создавать этот спрос.
Таргетированная реклама с большой вероятностью сработает для:
- нового продукта, еще не известного широкой аудитории (например, наборы продуктов на неделю, появившиеся в прошлом году),
- любых товаров и услуг для широкой аудитории (от одежды и чехлов на телефоны до курсов и путешествий),
- массовых B2B продуктов (программного обеспечения, деловых тренингов и т.д.),
- локальных предложений (отелей, ресторанов, мероприятий).
При этом результат можно измерять как в прямых продажах, так и в росте аудитории или узнаваемости бренда.
Кейсы
Реклама круизов. Facebook показал цену клика такую же или в 2 раза ниже, чем Директ.
Реклама частных пансионов для пожилых. Здесь оцениваем уже стоимость не клика, а обращения: показатель myTarget близок к контекстной рекламе, а вот Facebook оказался вдвое выгоднее.
Подводим итоги
- Забудьте стереотип о том, что в социальных сетях обитает только неплатежеспособная молодежь — сегодня без социальных сетей сложно не только дружить и узнавать новости, но и работать.
- Даже если у вас дорогой продукт, реклама в социальных сетях — для вас. Если только вы не работаете на узкий B2B сегмент.
- Кроме захвата новой аудитории, социальные сети могут дать и более низкую стоимость обращения — нужно тестировать.
- Для качественного тестирования потребуется один-два месяца, 20-30 тысяч рублей и грамотный специалист, который владеет всеми тонкостями настройки таргетинга.
- Минус таргетированной рекламы — неизбежное выгорание аудитории, когда она перестает реагировать на одну и ту же рекламу. Поэтому здесь особенно важно регулярно менять стратегии и тестировать новые сегменты аудитории.
Интересно попробовать? Оставьте заявку в форме ниже или свяжитесь с вашим менеджером.