Декабрь — самый хлопотный месяц, и речь не только о подготовке новогодней вечеринки. Не меньшего внимания заслуживает и лицо вашего бизнеса — сайт. Перед праздниками клиенты охотно тратят деньги, но борьба за них становится ожесточенной. Расскажем, как трансформировать сайт, чтобы войти в Новый год с отличным настроением и хорошей прибылью.
Измените оформление
Праздничная атмосфера располагает к покупке подарков. Хотите увеличить продажи? Добавьте в оформление сайта немного предновогодней магии: снежинки, изображения снеговиков и рождественских эльфов, елки и елочные шары. Не стоит думать, что это нужно только компаниям, которые связаны с праздником непосредственно: создавать праздничное настроение могут любые компании – от кофейни до тракторного завода.
Изменения должны затрагивать не только официальный сайт, но и другие каналы общения с аудиторией. Подготовьте посты со снежинками для аккаунтов компании в социальных сетях, добавьте в них юмора и расширьте темы публикаций. Будьте на одной волне с аудиторией!
Продумайте праздничные акции
Перед Новым годом клиенты готовы тратить деньги, но не факт, что у вас. Чтобы привлечь их внимание, запустите праздничные акции. Например:
- скидка при покупке нескольких товаров;
- скидка за рекомендацию магазина друзьям и знакомым;
- специальные цены на «праздничную» продукцию.
Разработка акционных предложений — задача отдела маркетинга. Нужно решить, какие товары будут пользоваться спросом, и как увеличить продажи, снизив цены на отдельные позиции.
Подготовьте бонусы и подарки
Новый год — время подарков, и не только от Деда Мороза. Приготовьте небольшие презенты для постоянных клиентов: это простой и, в то же время, действенный способ повысить лояльность. Информацию о подарках и бонусах можно разместить в личном кабинете, отправить клиенту при помощи рассылки, проанонсировать в социальных сетях, запустить в рекламных объявлениях.
Составьте готовые подборки
Покупка подарков отнимает много времени и сил. Пойдите навстречу клиентам — подготовьте наборы, которые прекрасно подойдут в качестве новогоднего презента. Например:
- зимние аксессуары — варежки, головные уборы, шарфы;
- теплая одежда с новогодней символикой;
- сувениры с изображением снежинок, елок, эльфов.
Если продаете товары для дома, можно собрать в отдельную подборку позиции, которые помогут украсить интерьер. Не забудьте про оформление — наборы в праздничной упаковке продаются лучше.
Добавьте подарочные сертификаты
Еще один инструмент, который помогает клиентам тратить деньги — подарочные сертификаты. Изготовить их не так сложно, но нужно сделать это заранее. Клиенты охотно покупают такие сертификаты: не нужно ломать голову, что подарить.
Один интересный факт: по статистике, более половины сертификатов остаются неиспользованными. Это значит, что вы получите чистую прибыль.
Продумайте вопросы доставки
Учтите, что перед праздниками курьерские и почтовые службы работают в усиленном режиме. Из-за этого доставка может занимать больше времени, чем обычно.
Подумайте, как решить этот вопрос:
- заранее предупредить клиентов о возможных задержках;
- нанять больше курьеров;
- найти новых партнеров по доставке.
Клиенты, которые оформляют заказ перед Новым годом, вряд ли хотят получить его в январе. Подумайте, что можно сделать, иначе можете потерять часть прибыли.
Скорректируйте график работы
Соберите команду и решите, как будете работать на праздники. Когда составите график, разместите его на видном месте — например, на главной странице сайта. Также рекомендуем дополнительно сделать рассылку постоянным клиентами и заказчикам.
Если планируете работать как обычно, также разместите баннер. Иначе устанете отвечать на одни и те же вопросы.
Запустите горячую линию
Если у вас еще нет горячей линии, подумайте над тем, чтобы ее запустить. Объемы предновогодних продаж в большинстве сфер бизнеса растут. Чтобы не упустить клиентов, стоит продумать каналы обратной связи и обработки заявок.
Если горячая линия уже есть, сделайте ее более праздничной — например, добавьте на гудок новогоднюю музыку. Это еще один способ создать праздничное настроение и стимулировать продажи.
Поменяйте метатеги
Устройте генеральную уборку — примерно такую, как дома при подготовке к Новому году. Для этого проверьте, не остались ли на сайте страницы с метатегами про 2022 год. Если такие метатеги есть, их нужно срочно исправить.
Когда именно вносить изменения, решать вам. Но учтите, что многие из ваших конкурентов начнут вносить изменения еще с октября или ноября. Это значит, что поисковые роботы отдадут им предпочтение, так как информация будет казаться более актуальной.
Изменения должны касаться не только метатегов, но и информации на странице — в том случае, если там используются старые даты. Устаревшая информация не понравится ни пользователям, ни поисковым системам.
Подготовьте контент на каникулы
Наконец, подумайте о себе — вы ведь собираетесь отдохнуть? Тогда нужно заранее подготовить контент, который поможет поддерживать связь с клиентами во время длинных каникул. Это может быть рассылка, посты в социальных сетях или на канале в Яндекс.Дзен. Добавьте контент в планировщик, и можно встречать Новый год с комфортом.