<

Рост дохода
в 11 раз

Как адаптация повлияла на заказы
с мобильных устройств

О клиенте

Компания ООО «Замки тут» уже более 10 лет работает на рынке дверной фурнитуры.

Постоянные партнерские отношения с ведущими производителями и поставщиками замочно-скобяной и дверной фурнитуры помогают решать задачи любой сложности и обеспечить безопасность дома. Компания реализует продукцию оптом и в розницу.

Сайт компании - zamkitut.ru

Для чего нужна адаптация

Адаптированный сайт - это сайт, размеры которого изменяются в зависимости от разрешения устройства, на котором он просматривается.

Адаптация особенно важна для сайтов, которые часто просматривают с мобильных устройств (подробнее об адаптации можно прочесть по ссылке).

За последний год доля мобильных пользователей на сайте zamkitut.ru увеличилась с 10% до 25%, что равно 56 тыс. уникальных посетителей.

Проблемы неадаптированного сайта
  • Ширина сайта составляла 1150 пикселей. Чтобы влезть в разрешение экрана, он масштабировался и становился нечитабельным
  • Лишняя информация на сайте увеличивала
    скорость загрузки
  • На маленькие элементы сложно было нажать
    (ссылки, кнопки, поля формы и т.д.)
  • В поисках номеров телефонов, адресов, условий о доставке и другой необходимой информации приходилось долго гулять по сайту
Этапы адаптации

Анализ метрики

Борд со скриншотами адаптированных конкурентов

На основе данных Яндекс.Метрики мы представили портрет мобильного пользователя и проанализировали его поведение на сайте:

  • чтобы понять, какая информация важна для посетителя, мы просмотрели самые популярные запросы;
  • по карте кликов определили, на какие элементы чаще нажимает пользователь;
  • посмотрели топ популярных страниц, чтобы вывести их на видное место.

Свели все данные и выводы в таблицу.

Помимо анализа метрики мы просмотрели сайты основных конкурентов клиента.

Мы исследовали, есть ли у конкурентов мобильные версии и насколько они удобны: структура страниц, навигация, контактные данные, процесс заказа.

Эти данные помогли нам в следующем этапе: разработке прототипа, который будет отзывчив для посетителя сайта.

Основные структурные изменения, которые мы отобразили в прототипе для zamkitut.ru:

  • На сайте 2 вида меню - меню каталога и общее меню. Меню каталога свести в кнопку "гамбургер" и сделать выезжающим. Общее меню в шапке скрыть, но оставить 2 важных пункта - Доставку и Розничные магазины. Доступ к остальным пунктам меню оставить в подвале сайта.
  • Важную контактную информацию (кликабельный телефон, email, режим работы) оставить. Под кнопку меню добавить ссылку на корзину с соответствующей иконкой и отображением количества товаров в корзине.
  • На главной в табах вместо слайдера с каталогом сделать список.
  • Новости, блоки с акциями, текстовые блоки и другую не столь важную для мобильных пользователей информацию скрыть, чтобы не занимать пространство и время загрузки.

Прототип главной страницы

Прототип каталога

После согласования прототипов с заказчиком приступили к переверстке сайта:

  • Изменили структуру блоков.
  • Переписали необходимые стили, добавили стили для адаптивной сетки.
  • Добавили новые интерактивные элементы: выезжающее меню, кнопку скролла наверх, подмена слайдера в каталоге на список и т.д.

Более подробно об изменениях на сайте можно прочесть ниже на странице.

После этапа верстки перешли к заключительному этапу - тестированию.

Он включает в себя следующие процессы:

  • Проверку корректности отображения сайта на различных расширениях, устройствах и браузерах.
  • Проверку удобства пользования: поиск необходимой информации (условий доставки, адреса магазинов и пр.), заказ товара, звонок по телефону.
  • Оптимизацию загрузки сайта: сжатие изображений, стилей, скриптов; объединение изображений в спрайты; настройка кеширования (в пределах возможностей CMS).
Результат адаптации
До
После
Что мы сделали:
  • Адаптировали меню

    Меню каталога свели в кнопку-"гамбургер". Верхнее меню скрыли, оставив аналогичное в подвале.

  • Расставили приоритеты

    Вынесли на первый экран ключевые элементы: меню, ссылку на корзину с количеством товаров, кликабельный телефон, режим работы, ссылки на доставку и адреса розничных магазинов.

  • Заменили каталог

    Слайдер с каталогом заменили на список, чтобы все категории были в поле зрения.

    Трехколоночное отображение карточки свели в одну колонку, кнопку "в корзину" увеличили.

    Адаптировали корзину и форму заказа.

Улучшенные показатели

Посещаемость с мобильных устройств выросла в 2,33 раза

До адаптации количество посетителей с мобильных устройств составляло 36 034 в год,
а после - уже 83 794

Конверсия на мобильных устройствах выросла в 4,59 раз

На сегодняшний день количество заказов
через корзину с мобильных устройств
- больше 1000 в год

Объем заказов с рекламы на мобильных вырос в 2 раза

При одинаковых финансовых вложениях в контекстную рекламу получили рост заказов в 2 раза

В 12 раз больше заказов с мобильных устройств

Люди в 12 раз чаще начали заказывать товары через корзину с мобильных устройств

Выручка с мобильных устройств выросла в 11 раз

И составила внушительную сумму:
мы превысили ожидания клиента

В 3,4 раза больше звонков с мобильных устройств

Количество звонков со смартфонов
возросло с 517 до 1749

Оставьте заявку

Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на обработку персональных данных

Или просто

Позвоните
Напишите
Приезжайте
Москва ул. Народного ополчения, д. 34, стр. 1