Seo оптимизация сайтов

Представьте, что вы управляете небольшим продуктовым магазином, стоящим недалеко от метро. Мимо магазина проходит довольно много потенциальных покупателей. Но вывеска “продукты” привлекает далеко не всех. Как увеличить посещаемость магазина?

Магия ключевых фраз

Давайте представим, что думают люди, которые идут мимо магазина. Вот идет усталый отец семейства. Жена попросила его купить молока и сметаны. Дальше по улице есть супермаркет, в который он привык заходить. Он занят своими мыслями. Табличку “продукты” он видит, но она его не цепляет и он проходит мимо.

Теперь представим, что на вывеску мы добавили текст “молочные и мясные продукты”. “Щелк”. Молоко! В голове отца семейства произошло замыкание цепи и он зашел в магазин. Это и есть суть поисковой оптимизации.

На каком языке говорят ваши клиенты?

Чтобы найти товар или услугу в интернете, люди набирают слова в строке поиска Яндекса или Google. Они делают это с ошибками, на бегу, не особенно заботясь об орфографии и пунктуации. Если вы хотите, чтобы они увидели в результатах поиска ваш сайт, вам необходимо знать точно, что они набирают.

Допустим вы продаете и обслуживаете 1С бухгалтерию. Что набирают люди, которым нужно обновить систему? Обновление 1С? ИТС? Обслуживание 1С?

Отличие SEO оптимизации от оформления вывески в магазине

На вывески мы смотрим своими глазами. На сайты мы смотрим через поисковые системы. Поэтому “вывески” на сайте нужно делать не для людей, а для поисковых роботов, которые решают насколько ваш сайт подходит под заданный запрос.

На что обращают внимание поисковые роботы

На странице:

    Тег title - заголовок страницы
  • Тег meta name=”description” - описание страницы
  • Заголовок H1 - основной заголовок текста на странице
  • Наличие ключевых фраз в тексте
  • Подписи картинок в тегах “img alt=”текст”
  • Текст ссылок на другие страницы

Типичные ошибки SEO оптимизации сайтов

  • Одинаковый и бессмысленный тэг title на всем сайте
  • Тэг title точно совпадает с названием товара и главным заголовком текста на странице
  • Тэгом h2 (заголовок второго уровня) размечены второстепенные элементы на странице - пункты меню, позиции прайс-листа.
  • В тексте не встречаются ключевые фразы
  • Повторяющийся текст на всех карточках товара

Трудности поисковой оптимизации сайта

В школе по литературе иногда задают задачу написать историю или стихотворение, в котором все слова должны начинаться на одну букву. Например “О”. Попробуйте и поймете, что это действительно непросто. С похожей проблемой встречаются копирайтеры, которые пишут текст, оптимизированный под заданные ключевые слова. Текст должен понравиться и посетителям и оптимизатору и заказчику. И конечно у каждого свои требования. Попробуйте написать красивое предложение с обязательным точным вхождением слов “холодильник купить” “цена” “дешево” “скидки”.

История термина: SEO - Search Engine Optimization, оптимизация под поисковые машины, в разговорном языке сео оптимизация. Явление возникло почти сразу после появления поисковых машин. Первым серьезным поисковиком был AltaVista. А первым способом оптимизации - бесчисленное повторение ключевых слов, оформленных на странице белым цветом, чтобы не смущать посетителей. С тех пор прошло более 10 лет развития поисковых систем и борьбы с оптимизаторами. Теперь поисковая оптимизация - это скорее сотрудничество между оптимизаторами и администрацией поисковых систем с целью предоставить людям наиболее точные ответы на их вопросы.

Что почитать

Отзывы клиентов